45 000 зрителей и 46 000 рублей убытка Kazan-Arena: ожидания руководства по заработкам на стадионе оказались несбыточными
Инвестиции Татарстана и федерального правительства в главный объект позапрошлогодней Универсиады — стадион Kazan-Arena — остаются невозвратными. Крупнейшая в республике 45-тысячная футбольная площадка, построенная к летним соревнованиям 2013 года, второй год подряд не приносит прибыли, вопреки ожиданиям ее руководства. В выходные ОАО «Казань-арена» (стадион до 2018 года передан в доверительное управление компании) отчиталось о финансовых результатах за прошлый год: компания снова получила убыток — 46 000 рублей (в 2013 году он составил 88 000 рублей). Судя по отчету, в течение прошлого года стадион заработал 550 000 рублей, причем не за счет основной деятельности, столько же было потрачено. 46 000 рублей убытка, отраженные в итоге в отчете — это управленческие расходы. Планы гендиректора ОАО «Казань-арена», 26-летнего Радика Миннахметова по заработкам от рекламы и проведения футбольных матчей, таким образом, оказались несбыточными. Еще в сентябре 2013 года он говорил, что рассчитывает получать до $6 млн в год от одних только футбольных игр. В год Kazan-Arena может принимать 15-20 матчей различных уровней, при средней посещаемости в 30 000 человек каждый из них будет приносить до $300 000, говорил Миннахметов «Ведомостям». Радик Миннахметов слева
Управляющий стадионом надеялся также зарабатывать на рекламе, сдаче площадей и музыкальных концертах. По его подсчетам, реклама внутри чаши стадиона могла приносить $2-3 млн в год, а 10 000 кв. м площадей, сдаваемых в аренду — до 50 млн рублей. Плюс, рассказывал Миннахметов, руководство стадиона договаривалось о проведении концертов Beyonce, Rihanna и Shakira.
Планы по выручке от футбольных матчей подкосил предстоящий в августе 16-й Чемпионат мира по водным видам спорта — из-за подготовки к нему Kazan-Arena прекратила принимать соревнования. Первую игру на стадионе провели 18 августа прошлого года, а последняя состоялась в декабре. Ранее в интервью «Бизнec-oнлaйн» Миннахметов говорил, что матчи возобновятся не раньше середины осени 2015 года. Ситуация с рекламными и арендными доходами менее ясна. Kazan-Arena оснащена крупнейшим в Европе медиафасадом, владеет которым московская компания Rasvero. Ей же соответственно идут доходы от рекламы, а стадион взимает с компании комиссию. У Kazan-Arena сейчас несколько крупных арендаторов — рестораны Palladium и Shapphire Lounge, рассчитанные в общей сложности на 500 персон, а также Ruby Bar на 120 персон. Кроме того, стадион предлагает услуги конференц-зала на 150 человек и сдает 70 скайбоксов — VIP-лож с видом на футбольное поле. Очевидно, что 550 000 рублей, заработанных за год, а впоследствии потраченных, — это и есть доходы от сдачи площадей в аренду, говорит собеседник KazanFirst, близкий к аудитору ОАО «Казань-арена». Куда были потрачены деньги, он не знает. Что касается рекламы на медиафасаде, ее в этом году, как и в прошлом, было немного — в основном на экране размещается информация от самой компании Rasvero и арендаторов стадиона, того же Ruby Bar, рассказывает собеседник. Поговорить с Миннахметовым не удалось — он сказал KazanFirst, что находится в самолете, попросив перезвонить через неделю. Представитель ОАО «Казань-арена» заявила, что некомпетентна в финансовых вопросах. Зарабатывать Kazan-Arena может и должна, но расчеты, которые озвучивал Миннахметов, явно преувеличены, считает редактор портала InSport Андрей Чемаев. Получать 50 млн в год от аренды в принципе возможно, но при этом не надо забывать, во сколько обходится содержание стадиона. На одну только электроэнергию объект такого масштаба расходует миллионы в год, поэтому расходы, отраженные в отчетности, «вообще смотрятся странно», добавляет Чемаев.
|
Новости[22-02-2018 18:05] [19-02-2018 18:13] [29-01-2018 18:00] [18-01-2018 18:53] [18-01-2018 18:46] [18-01-2018 18:43] [18-01-2018 18:39] [18-01-2018 18:33] [18-01-2018 18:28] [18-01-2018 18:09] Последние видео
Мы в соцсетяхРеклама |