Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Лед тронулся. Как «Рубин» работает с болельщиками

По итогам 17-ти туров РФПЛ казанский «Рубин» занимает второе место по посещаемости. В среднем на игру подопечных Рината Билялетдинова приходят посмотреть 20128 зрителей. Корреспондент «Советского спорта» разбирается в чем причина.

ОТКРЫТОСТЬ

В конце июня, когда сборная России собирала в Бразилии чемоданы в обратную дорогу, «Рубин» провел на своей базе день открытых дверей. В то солнечное утро за ворота клубной базы прошли и фанаты со стажем, и бабушки с внуками дошкольного возраста, и журналисты. Билялетдинов ни от кого не прятал команду. Все были здесь перед глазами. Болельщики облепили тренировочное поле и видели первые голы Портнягина. Потом была длинная фото и автографсессия, а на десерт матч, где болельщики могли забить Фильцову, или прыгнуть в подкате в Ливайю.

Трудно выделить что-то одно, но тот день можно назвать отправной точкой. Болельщики увидели, что игроки не просто отбывают номер, потому что так надо. Тогда произошла настоящая обратная связь. Игроки предстали не напыщенными миллионерами, а обычными парнями, с которыми можно поговорить на равных. Тоже самое было и на представлении новичков. Раньше эта процедура ограничивалась просто фотографией на официальном сайте. В этот раз Канунников, Оздоев и остальные надевали майки «Рубина» уже на глазах болельщиков.

О «Рубине» в городе говорили и раньше. Стильные афиши, плакаты, билборды – все это было и раньше, но теперь уже не выглядело как обязаловка. Ленты соцсетей постоянно пестрили фотографиями игроков в «неформальной» обстановке. Игроки стали доступнее, и «проще». Вот Билялетдинов болеет за своего однофамильца на хоккее, держа в руках «палочки Кузьмича», а Эдуардо и Георгиев постоянно приходят на волейбол. Не было ни дня без интервью, или новости. Ближе к матчам информации становилось все больше. Постоянно муссировалась тема, что «Рубин» играет именно для зрителей. Чего только стоит ролик, где Сергей Рыжиков сам чистит от снега кресла, на которые выкуплены абонементы.

В точку попала и акция когда Рыжиков, Канунников и Оздоев лично продавали билеты на матчи против «Динамо» и «Зенита». В итоге на игру с лидером в понедельник, да еще в одиннадцатиградусный мороз пришли 14 тысяч.

ЭМБЛЕМА

Самым большим провалом в новейшей маркетинговой истории «Рубина» считается смена эмблемы. Разрабатывали ее итальянцы несколько месяцев, стоила она миллион долларов. Подавалось все с помпой, даже Фабио Капелло прилетел посмотреть на новое творение. Через час после презентации «Рубин» с новой нашивкой на груди выиграл у «Зенита», а Курбан Бердыев сказал, что доволен ей, так как в новой эмблеме, по словам тренера, продуман каждый штрих. Однако фанаты обновку не приняли. Дошло даже до того, что они не впускали на свое трибуну болельщиков с «петухом» на атрибутике. А кричалка: «Нам нужна родная эмблема» звучала на трибуне намного чаще, чем все остальное.

В этом сезоне маркетологи пошли на хитрый шаг. Они уравняли в правах все три эмблемы. К современной, и самой привычной, добавилась еще винтажная с ракетой, под которой казанцы выступали в 70-х годах. Слоган придумали тоже аккуратный: «Наша история. Наша гордость. Наша команда». Да, на форме и в официальных протоколах, красуется обновленный Зилант, но экипировку, атрибутику и футболки можно приобрести с любой из трех эмблем. Оправдала себя и новинка с черной формой. Болельщикам она явно пришлась по душе, да и проиграл в ней «Рубин» всего однажды.

«КАЗАНЬ АРЕНА»

Конечно, главным фактором в увеличении посещаемости стал новый стадион. Все эти ходы были бы не столь эффективны, если бы не переезд на «Казань Арену». По началу зрители просто повалили на арену, чтобы увидеть что там внутри, и снаружи. Тут и соперники подвернулись, что надо – «Локомотив», ЦСКА и билеты по 50 рублей. Вот тебе и 34 тысячи, а потом и 36! К счастью и игроки не возили по полю тачку, а сыграли с отдачей. В итоге меньше 10 тысяч новая арена не собирала.

Но тут, как говорится, на самом интересном месте... чемпионат мира по водным видам спорта. В футбол на «Казань Арене» теперь не сыграют до октября. Зато во втором круге будет реально видно, с чем связан прирост – с работой на этом фронте, или банальным переездом на суперсовременный стадион. 



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама