Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Не нужен «Тереку», не нужен сборной. Что не так с карьерой Оздоева

Три месяца назад, меняя Казань на родной город, Магомед Оздоев обещал выложиться в Грозном на 150 процентов. А теперь бесславно возвращается обратно.

Одинаковые половины

В феврале, в момент подписания арендного соглашения с «Рубином», вице-президент «Терека» Хайдар Алханов говорил, что ему бы очень хотелось, чтобы Оздоев провёл в Грозном и следующий сезон. Тот же самый посыл транслировал окружающим и гендиректор клуба Ахмед Айдамиров: мы хотим его выкупить. И вот прошло три месяца. Ни одной видимой попытки реализовать намерение, твёрдо заявленное зимой, «Терек» не сделал. И это при том, что речь идёт об уроженце Грозного – надо ли объяснять, какие преференции подразумевает подобный факт?

Из 13 матчей, что провёл «Терек» на весеннем отрезке сезона, Оздоев сыграл в шести. Если перевести расчёт в формат игрового времени, окажется, что Магомеду досталась где-то треть весенних минут его команды. Последний раз на поле он выходил в 26-м туре: тренеры выпустили его на заключительную четверть часа в опереточной игре против второго состава «Урала» (5:2). А в протоколе матча его фамилия в последний раз была замечена в 28-м туре в Томске. То ли невостребованность даже на фоне глубокого аутсайдера ранила его слишком сильно, то ли по какой иной причине, но в двух заключительных матчах чемпионата Оздоева не было видно даже среди запасных. Видимо, тех 150 процентов, что он грозился выложить в пользу «Терека», оказалось недостаточно.

Обе половины этого сезона складывались для Магомеда одинаково. Поначалу тренеры – Хавьер Грасия и Рашид Рахимов – считали его игроком основы, а потом в чём-то разочаровывались и переводили в запас. Нельзя сказать, что эти решения были скоропалительными: в «Рубине» место в старте он получал в пяти стартовых матчах подряд, в «Тереке» – в трёх. Это достаточное время, чтобы игрок мог разобраться в требованиях тренера, а тренер – в готовности игрока соответствовать его требованиям. Тем не менее совпадения оба раза не произошло.

Обиды детства

Внимательный взгляд на карьеру Оздоева обнаруживает одну особенность: успешен он был только там, где доверие тренера к нему было безграничным. В «Локомотиве» такое нашлось у Жозе Коусейру в сезоне-2011/12, в «Рубине» – у Рината Билялетдинова в сезоне-2014/15 и Валерия Чалого в сезоне-2015/16. Первые двое имеют вкус к работе с молодёжью, знают, как с ней обращаться, готовы тереть её неизбежные ошибки, а третий, не исключено, просто не имел выбора: «Рубин» ему достался на очередном перепутье.

Однако как только отношение тренера к нему оказывалось ровным, без признаков особого расположения, Оздоев всякий раз терялся. И – что примечательно – всякий раз стремился решить вопрос сменой команды.

Так было после сезона-2012/13 со Славном Биличем (этот тренер, между прочим, в первых турах тоже считал Оздоева игроком старта). Леонид Кучук его удержал, но после сезона-2013/14, где дефицит игрового времени хавбек вновь переживал очень болезненно (однажды швырнул майку в сторону тренерской скамьи после замены на Лассану Диарра), Магомед всё же вырвался на волю, сравнив на прощание родной «Локомотив» с карцером. И вот нынче то же самое: не дают играть – ну и ладно, меняю команду.

Есть в этом что-то от затянувшегося детства с его преувеличенными обидами, готовностью причину всякой неприятности искать на стороне, а не в себе. И умение играть на максимуме только там, где тебя любит тренер, – это ведь тоже, если разобраться, черта подростковая. Но Магомед уже давно не мальчик: через полгода ему стукнет 25. И привычка убегать от проблем, вполне извинительная по малолетству, теперь уже смотрится как атавизм. Не только малосимпатичный, но и мешающий самому герою.

Не просто же так Станислав Черчесов сейчас не внёс его имя даже в расширенный список из 30-ти персон. Всю осень поддерживал, вызывал, даже когда Оздоев сидел в «Рубине» на лавке, находил игровое время, а вот сейчас не позвал.

Просто, похоже, дал понять, что всякое доверие имеет свой лимит. Дал понять ровно так же, как это ранее делали его коллеги Билич, Грасия, Рахимов.

Французский процент

А ведь пример здорового отношения к разного рода досадам у Магомеда буквально под рукой. Не просто в Казани, а на соседней игровой позиции.

Янн М'Вила два года был «Рубину» абсолютно не нужен. Клуб был готов отправить его куда угодно – в «Динамо», «Сандерленд», даже «Нефтехимик», только не иметь бы с ним никаких дел. Но вот минувшим летом вышло так, что пристроить дорогостоящего француза никуда не удалось, и «Рубин», скрепя сердце, вынужден был его заявить. Уже когда прошли все-все сроки, за пределом трансферного окна, лишь методами правовой эквилибристики.

Понятно, что в планы Хавьера Грасии этот игрок совсем не входил. Тем более растренированный: несколько месяцев Янн ни с какой командой не занимался. Но парню потребовался месяц, чтобы убедить тренера в своей квалификации. 15 октября он впервые вышел в старте, отыграл все девяносто минут и с тех пор стал железобетонным игроком основы. А пару месяцев спустя «Рубин», который ещё недавно слышать не хотел о таком игроке, переподписал соглашение с М'Вила на 3,5 года, причём с самым высоким окладом в команде.

Когда Магомед научится выжимать из себя вот столько же процентов, сколько в этой ситуации выжал Янн, желающие клубы выстроятся за ним в очередь. А пока 150 процентов Оздоева не хватило даже для того, чтобы им заинтересовались на родине.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама