Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Айрат Гараев: Контракт с Торбинским можно было бы составить корректнее

Айрат ГараевВо второй части большого интервью редактору sport.kazanfirst.ru генеральный директор «Рубина» Айрат Гараев снова затрагивает тему резерва, вспоминает игроков, покинувших клуб, а также излагает свое видение того, чем должен стать «Рубин» в будущем для Казани, Татарстана и жителей республики.

Первую часть интервью можно прочитать здесь

О резерве: В ближайшее время на ряд позиций покупать никого не надо – свои подрастают 

– В последние сезоны «Рубин» всегда решал высокие спортивные задачи. С учетом того, что сейчас формируется новая команда, сейчас вам дано право на ошибку, у вас есть время? Или кровь из носу нужно попасть в Лигу Европы?

– Задачу пробиться в еврокубки никто не снимает, и я считаю, что команда достойна играть в Европе. Многое зависит от самой динамики, и нельзя смотреть только на то, какое место займет команда. Если бы стояла задача во что бы то ни стало стать чемпионами, то надо было бы подобрать каких-то игроков. Честно говоря, я отметаю от себя все мысли о том, что команда может занять низкое место.

– Просто по тому, как вводятся в состав молодые игроки, складывается впечатление, у тренеров есть карт-бланш.

– Формирование команды предполагает определенные нововведения, в том числе и в составе – я о том же Кобахидзе или Егоре Сорокине, который появился в матче с «Ростовом». Скажите, когда еще опробовать новых ребят?

 

– Заигрывание в основном составе молодежи – это кредо главного тренера или все-таки пожелание руководства клуба тренерскому штабу?

– У нас есть определенная концепция: в «основе» должно быть как можно больше собственных воспитанников. И у тренерского штаба есть понимание этой концепции. Наверное, получилось так, что мы с тренерами разговариваем на одном языке. Естественно, тренерскому штабу хочется поскорее решить текущие задачи и показать, что они способны на гораздо большее, чем то, что есть сейчас, но они относятся с пониманием к стратегии клуба. И сегодня, по заявлению тренеров, на ряд позиций в ближайшее время нам игроков покупать не надо, потому что подрастают свои. Понятно, что сразу пятерых молодых не введешь, это надо делать постепенно. Но вот Юрий Уткульбаев, руководитель всего молодежного футбола «Рубина», как-то в беседе обмолвился мне, что к зимнему перерыву подготовит троих-четверых, кого основа сможет смело взять на сборы и, возможно, даже использовать в официальных матчах. Так что четкое понимание этакого футбольного лифта есть и у тренеров главной команды, и у их коллег из молодежки и «Рубина-2». Они постоянно общаются, и на матчах «Рубина-2» все тренеры основы бывают.

 

Еще о резерве: Легионеры в «Рубине» должны быть на голову сильнее наших

– Вы верите в то, что возможно сформировать команду, которая опирается на собственных воспитанников? В России таких примеров нет. Ни «Спартаку», ни горюновскому «Ротору», ни «Алании» – ни одному клубу это не удавалось.

– Любой дом стоит на фундаменте, то же самое и в футболе. Для того, чтобы клуб опирался на своих воспитанников, он должен стоять на фундаменте, которым является глобальная система подготовки футболистов с детства. И мы этот фундамент, уже заложенный в «Рубине», укрепляем все больше и больше. И эта система в любом случае даст свои плоды. Появляются же молодые россияне в футболе, значит, они где-то начинают играть.


– Шатов в «Зените», Канунников в «Рубине» – это молодые, но уже сформировавшиеся игроки, а клубов, в которых ребята растут «с нуля», все-таки нет.

– Я бы так не говорил. Возьмите «Зенит» того периода, когда «выстрелили» Кержаков, Аршавин, затем Денисов. Сейчас у «Спартака», у «Зенита» вторые команды состоят из собственных воспитанников.

– Но это же вторые команды! Системы доведения игроков до первой нет.

– Сложно представить, что молодой, которого взяли на двусторонку в основу, сможет конкурировать с такими монстрами, как Халк. «Зенит» сейчас – объективно самая сильная по подбору игроков команда в России.

– Но, опять же, эта сила – за счет гигантских финансовых вложений в игроков!

– Да. Можно решать вопрос покупками, а можно, не ставя задачу во что бы то ни стало стать чемпионами именно в этом или в следующем году, постепенно наращивать фундамент, и это приведет к положительному эффекту.

– То есть, вы верите, что в наших условиях, когда «Зенит» за бешеные деньги покупает топ-игроков, мы через год сможем с ними сражаться на равных?

– Может быть, не через год, а через два-три, я полагаю, можно будет говорить о том, что наши не хуже. Без легионеров мы, естественно, не обойдемся, и иметь на поле одиннадцать собственных воспитанников практически нереально. Но любой легионер, который придет в «Рубин» – и это обозначено руководством – должен быть на голову сильнее наших. Он должен быть ориентиром для своих.

– В связи с этим спрошу вас: есть ли сейчас спрос на наших молодых игроков из молодежной команды и «Рубина-2»?

– Есть, и нам уже приходится отбиваться от некоторых притязаний.

– Есть выход – предложить игроку хороший контракт.

– Механизмы есть разные…. Тот факт, что Паша Могилевец вернулся в «Зенит», очень показателен. Год назад его фамилию знал очень узкий круг людей, преимущественно работающих в «Зените», причем даже не в основной команде. Я думаю, Спаллетти и его итальянские помощники даже не слышали, что есть такой футболист. А стоило Могилевцу попасть в «Рубин», как «Зенит» очнулся: а как это мы его упустили?

О Девиче, Ливайя и бывших: С Вакасо тренер нашел общий язык, но игрок хотел уйти

– Марко Девич и Марко Ливайя, два качественных легионера, сейчас вне игры. Как вы оцениваете работу клуба на трансферном рынке с учетом этих двух неудачных, на мой взгляд, трансферов?

– Я бы так не говорил. Если вы помните, Девич появился зимой, на «ленточке» трансферного окна, и внес определенный вклад в финиш «Рубина» в прошлом чемпионате. К сожалению, у обоих Марков были проблемы со здоровьем, Ливайя по каким-то причинам даже какое-то время не обращался к врачам. Соответственно, восстановление у него проходило дольше. Сейчас он восстановился, находится в расположении сборной Хорватии, и мы на него рассчитываем. У Девича своя проблема была, он долгое время занимался по индивидуальной программе. То есть, это все частные проблемы, и, я думаю, до конца года ребята будут появляться на поле.

 

– «Дело Торбинского»  и «Дело Еременко» – две неудачи «Рубина» на правовом поле. Как вы оцениваете юридическое сопровождение клуба?

– Я не расцениваю вопросы по Торбинскому и Еременко как неудачи. Дело Еременко еще будет рассматриваться ФИФА, и «Рубин» определенную компенсацию за этого игрока получит – это дело времени. Что касается Торбинского, то перед подписанием его контракт, наверное, можно было бы составить корректнее. В любом случае, каких-то обид ни на Дмитрия, ни на Романа нет, и я обоим желаю удачи в дальнейшей карьере.

 

– Уход группы игроков «Рубина» на правах свободных агентов рождает вопрос о том, как клуб работает над своевременным продлением контрактов с ними.  Были ли допущены какие-то ошибки? Все-таки текучка игроков в «Рубине» настораживает.

–  Сейчас этот период закончится. Что касается ошибок, то какие-то ситуации можно было бы так назвать, но драматизировать я бы не стал. Уход практически любого игрока из клуба обусловлен несколькими факторами, один из них – желание игрока. Если он не хочет играть, надо искать какой-то вариант, который устроил бы и футболиста, и клуб. Ротация есть в любом клубе – кто-то уходит, кто-то приходит.

– Но в «Рубине» этот исход футболистов…

(Перебивает, улыбаясь). Но это же не исход евреев из Египта, когда нужно было море руками разводить и топить войска фараонов!

– Я все-таки продолжу: у меня складывается впечатление, что главный тренер не смог сработаться с иностранцами – я об уходе М’Вила, Мавинга, Вакасо.

– Что касается Вакасо, то он давно просил отпустить его в Европу, а после чемпионата мира – тем более. Наверное, ему было тяжелее всех из тех, кого вы назвали, особенно пережить зиму. Если вы помните, весной, когда заканчивался сезон, он выдавал прекрасную игру, и здесь я совершенно точно могу сказать: Билялетдинов нашел с ним общий язык. И перед выходом на поле они очень долго сидели вместе детально определяли, что Мубарак будет делать на поле. Вакасо очень хороший игрок, к которому нужен индивидуальный подход, но, насколько я знаю, уже в прошлом году он хотел найти себе другой клуб.

 

– Превращение «Рубина» в донора – одна из самых обсуждаемых тем среди болельщиков. Семак, Бухаров, Боккетти, Рондон, Могилевец… Почему клуб отпускает игроков посреди сезона в ущерб себе?

– Уход каждого из перечисленных вами игроков надо рассматривать в отдельности. Но я думаю, что подобные вещи будут происходить все реже и реже.

О будущем: В Татарстане «Рубин» должен быть народной командой



– Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

– Очень! Долгое время футбол был для меня просто хобби, я сам, по возможности, поигрываю. С того момента, как компания, в которой я работал, стала одним из спонсоров «Рубина», футбол перестал быть только увлечением, а два с половиной года назад я стал уже серьезно заниматься «Рубином» как секретарь наблюдательного совета клуба и руководитель Фонда содействия развитию физической культуры и спорта. А когда окончательно попал на исполнительскую работу в «Рубин», понял, что для меня это больше, чем работа. Я с удовольствием занимаюсь тем, что сейчас делаю. Сложно словами передать то чувство, которое возникает, когда то, что ты любишь, становится твоей работой, причем несколько неожиданно.

– Очень приятно, что вы, казанец, говоря о «Рубине», заглядываете в историю города и клуба. Но нет ли у вас  опасений, что судьба «Рубина», который сейчас является частью имиджа города и республики, зависит от того, как долго будет проявлять интерес к футболу президент Татарстана? Каким вы видите клуб, каким хотите его сделать? Чем «Рубин» должен стать для города?

– Вы абсолютно правы в том, что футбол и «Рубин» – часть лица города и республики. И понимание этого есть и у руководителей, и у спонсоров, поэтому я не думаю, что в плане отношения к клубу возможны какие-то перемены. Футбол – если брать европейский и мировой – в определенной степени обладает атрибутами мировой религии. Именно поэтому – и это очень важно – все мировые и европейские футбольные функционеры всегда говорят: футбол в стороне от политики. И как бы ситуация ни складывалась, я убежден, что футбол всегда будет оставаться той цепочкой, которая позволит найти общий язык.

– Верите ли вы в то, что «Рубин» станет в Казани такой же частью города, какой «Зенит» стал в Санкт-Петербурге?

– Вся концепция развития клуба в этом и заключается: «Рубин» в Казани, в Татарстане должен быть той самой народной командой. И тот фундамент, о котором я вам говорил, не ограничивается лишь клубной школой. Он включает в себя и городской футбол, и республиканский.

– Сегодня невозможно представить  «Рубин» без финансирования из госструктур…

– Про госструктуры я бы не говорил.

– Тем не менее, существует воля президента республики, и во многом этой волей все и движется. Вы можете представить, что «Рубин» существует помимо политической воли руководителя? Что клуб финансируют какие-то люди, любящие футбол?

– Я бы по-другому сформулировал ваш вопрос и, соответственно, по-другому бы на него ответил. Одна из перспективных задач «Рубина» заключается в том, чтобы постепенно увеличивать доходную часть бюджета клуба за счет притока частных денег. Вы, наверное, обратили внимание, что у нас появились новые спонсоры. Тот же «Мерседес» ни по чьей указке не придет. Мы общались с представителями этой компании в России. Да, они говорили, что было бы лучше, если бы наш клуб играл в Лиге чемпионов, но в то же время мы услышали, что они «Рубин» знают, и готовы быть нашими спонсорами. Я думаю, у них есть какие-то свои мысли, но факт тот, что «Мерседес» – наш спонсор. Есть и другие спонсоры, и это уже коммерция.

– То, что «Рубин» до сих пор остается муниципальным автономным учреждением, серьезно тормозит те процессы, которые вы задумали?

– Одна из задач, которая перед нами стоит – это смена организационно-правовой формы клуба. Если не в зимнее межсезонье, то в конце сезона у нас будут созданы все возможности, чтобы перейти из одной формы в другую. «Рубин» и сейчас играет, и будет играть точно так же и после того, как превратится из МАУ, например, в ОАО, но, как я понимаю, в Европе статус МАУ вызывает удивление. Для них муниципальное учреждение – это муниципальная больница или школа. Здесь присутствует и имиджеваый момент, и некоторые ограничения для МАУ, не позволяющие в полной мере реализовывать механизмы  финансового фэйр-плей.

В третьей, заключительной, части своего интервью редактору sport.kazanfirst.ru генеральный директор «Рубина» Айрат Гараев подробно остановился на ЧП в фан-секторе с поджогом кресел во время матча «Рубин» – «Торпедо» и высказал свое мнение о том, какое место в истории казанского клуба занимает Курбан Бердыев.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама