Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Дмитрий Кузнецов: «Нужно занять достойное место в таблице»

Дмитрий КузнецовПредлагаем вашему вниманию интервью тренера «Рубина» Дмитрия Кузнецова, в котором он рассказал немало интересного о своей яркой карьере игрока, о целях «Рубина» в Чемпионате России и многом другом.

— Дмитрий Викторович, за свою насыщенную карьеру футболиста вы поработали со многими тренерами. Кто из них оказал на вас наибольшее влияние?

— Мне в жизни повезло с тренерами. Начиная с первых лет в футболе и до окончания карьеры. Брагин Анатолий Фёдорович в «Союзе», Рожков Сергей Егорович в ФШМ, Ольшанский Сергей Петрович, Морозов Юрий Андреевич, Садырин Павел Фёдорович, Бышовец Анатолий Фёдорович в сборной, Хавьер Клементе и Хосе Антонио Камачо в Испании, Кучеревский Евгений Мефодьевич в Туле, Овчинников Валерий Викторович в Нижнем, Корешков Александр Иванович в Саратове. Это те люди, у которых я учился футболу. Но наибольшее влияние на меня оказал Морозов. Это человек, от которого я взял больше всего. Когда я работал с ним, с 18 лет, начал вести тетрадку (интервью проходило на клубной базе, Дмитрий Кузнецов показал не толстую тетрадь на своём столе – ред.). Про Бормана (прозвище Валерия Овчинникова – ред.) можно вообще отдельную книгу написать. Его многие критиковали, но физподготовка у него была сумасшедшая. В Туле в 1998 году команда была невероятная…

— В тот год в Первой лиге играли сразу три команды из Татарстана.

— Эти матчи я помню. Как раз с «Нефтехимиком» и «КАМАЗом» мы играли последние матчи сезона. «Нефтехимику» проиграли, а у «КАМАЗа» выиграли – там Юрич стоял (тренер вратарей «Рубина» Евгений Кранатов – ред.). От Нижнего, Саратова тоже только самые положительные воспоминания.

 

 

К всем своим регалиям вы могли приплюсовать и золотую олимпийскую медаль со сборной, но вас не включили в итоговую заявку на турнир. Почему?

— В то время была очень большая конкуренция. И при том, что наша сборная выиграла Олимпиаду в 1988 году, я не могу назвать тот состав оптимальным. Однозначно, её бы усилили Валерий Брошин, Николай Савичев. Я вызывался на отборочные игры, но в финальную обойму не попал. Но я и не расстраиваюсь.

— Ваша тренерская тетрадка. С какого года вы её ведёте?

— С 1984. Там в основном Морозов, а потом я дописывал то, что интересно. Морозов, на тот момент помощник Лобановского в сборной, постоянно нас, 17-18-летних пацанов, сравнивал с киевским «Динамо» и грузил так, что мало не казалось.

— Вы сторонник модели, которую создал Лобановский?

— У меня своя модель, есть своё видение, как тренера. Каждый тренер старается анализировать разные модели, брать лучшее от каждой и строить что-то своё. Почему я должен копировать? Мне, к примеру, импонирует стиль игры «Барселоны». Но иногда этот тотальный контроль мяча доходит до такого, что смотреть неинтересно. Контроль должен быть, но должно быть и продолжение, обострение, удары.

— Некоторое время после окончания игровой карьеры вы оставались без большого футбола. Чем занимались?

— Работал в мини-футболе, в «Норильском Никеле». Как там оказался? Понимаете, когда нет работы, соглашаешься на всё. Поначалу команда базировалась в Москве, а потом болельщики начали возмущаться, и мы стали ездить на домашние игры в Норильск.

— Вам этот опыт пригодился?

— Конечно. Во-первых, это тренерский опыт и опыт работы с бразильцами, которые есть в каждой мини-футбольной команде. Попадались такие, что диву даёшься. Уезжает в Бразилию на два месяца якобы на операцию, возвращается, а у него всё целое. И ничего ему не было за это, потому что это был лучший игрок мира – Шоко. Но Шоко – это отдельный разговор. А тренировочный процесс в мини-футболе полегче, потому что меньше игроков на площадке, но там много комбинаций, которые отрабатываются до автоматизма. Хоть это и не моё, приспособился я довольно быстро. Но всё равно тянуло в большой футбол, поэтому потом ушёл в Челябинск.

 

 

— В «Рубине» вы оказались по личному приглашению Рината Билялетдинова. Как всё происходило?

— Неожиданно. Позвонил Алексей Прудников, сказал, что сейчас мне поступит предложение, от которого сложно отказаться. Звонит Саярыч, предлагает поработать. Ринату Саяровичу и прежнему руководству клуба я благодарен, что предоставили шанс поработать в таком большом клубе, как «Рубин». Также, как благодарен и новому руководству за то, что дали второй шанс, поверили, что сможем помочь команде.

— Какое было первое впечатление от клуба, города?

— Хотелось работать, передать всё то, что у тебя есть, что накопилось за футбольные годы, команде. Будем говорить честно, команда собралась в основном из ребят, которым было, что доказывать в футболе. Всем хотелось проявить себя. А «Рубин» - это клуб, которые всегда ставит перед собой высокие задачи. В прошлом сезоне мы обыгрывали конкурентов, только «Спартаку» и «Краснодару» проиграли по два матча.

— Что можете сказать тем, кто считает, что пятое место в прошлом сезоне – успех скорее игроков, нежели тренеров?

— Так говорить, конечно, нельзя. Трудились все, и все внесли свою лепту, включая обслуживающий персонал. Даже журналисты, ведь очень важно, что пишут о команде в прессе.

— В этом сезоне команде удаётся играть в тот футбол, который требует от неё тренерский штаб?

— Это сложная тема. В прошлом сезоне контроль мяча у нас был меньше, чем в этом. А начиная с матча с «Локо» у нас этот показатель на уровне 60%. Другое дело, что результат не всегда положительный. Это футбол, факторов множество.

— Довольно бурную реакцию в прессе вызвали слова Валерия Чалого о том, что со сменой главного тренера значительно поменялся тренировочный процесс…

— И я не понимаю, почему. Ведь так оно и есть. Тренировки при Билялетдинове и при Чалом – это две разные вещи. И это не камень в чей-то огород, просто констатация факта. Если кто-то считает, что у двух разных тренеров может быть одинаковый тренировочный процесс – это, извините, полный абсурд. Что касается Валерия Александровича, могу добавить, что мы с ним единомышленники. Все сегодняшние тренировочные и игровые задумки – плод нашего совместного труда.

— Выступление команды в Лиге Европы как оцениваете?

— Участие в Лиге Европы – это бесценный опыт. Чем был хорош чемпионат Советского Союза? Были команды из разных союзных республик, разные стили. Кавказ и Средняя Азия – технари; Киев – машина; Харьков, Донецк и Днепропетровск – прессинг и самоотдача; Прибалтика – тоже свой стиль. Нынешняя Лига Европы напоминает мне тот союзный чемпионат. У каждой команды свой стиль. Все эти игры идут ребятам в копилочку. Игры с «Ливерпулем», конечно, запоминаются на всю жизнь. Если говорить объективно, они были сильнее.

— Если бы можно было вернуть время назад, что-то поменяли бы в игре с «Ливерпулем» в Казани?

— Наверно, можно было бы попробовать сразу пойти в прессинг, а не отдавать территорию. Но для этого его нужно отрабатывать для автоматизма. Мы прессинговали на «Энфилде», и до удаления это получалось здорово. Но тогда у нас было бы больше пространства сзади, и соперник мог этим воспользоваться, а так в целом моментов у них было не так много.

— Согласны, что 10-е место в чемпионате – не то место, которое заслуживает команда по своему потенциалу?

— Если хотим быть наверху, не обойтись без ротации состава. А для этого нужны игроки и конкуренция между ними. Мы сейчас склоняемся к тому, что самое важное – это чемпионат. Нужно выводить команду на те позиции, которые она заслуживает. В прошлом сезоне многие игроки сделали себе имена, многих вызывали в сборную. Я хочу, чтобы они продолжали работать в том же направлении. Игроки работают не для тренеров. У них есть цели, семьи. Нужно прогрессировать, а прогрессируют на тренировках.

 

 

— За время работы в «Рубине» кто из игроков вас удивил по-настоящему? Есть такие?

— Прошлый сезон можно занести в актив любому футболисту. Не знаю, как выглядел до этого Карлос Эдуардо, но часть того чемпионата он выдал просто феноменальную. Кузьмин уже не первый год выдаёт. У Гёкдениза вторая молодость. Канунников – это просто машина, человек работает на тренировках, не останавливаясь. И свою планку он будет поднимать. Камболов взялся за ум, тоже пашет на тренировках, и посмотрите, как он прогрессирует. Самый большой прогресс в этом году наверно у него. Кверквелия вырос рядом с Навасом в большого игрока и сейчас у них хорошая связка с Камболом. Но Соломону, как и любому молодому игроку, нужно ещё прибавлять в некоторых компонентах, например, над началом атаки поработать. Кисляк в этом году молодец, дождался места в составе. Теперь его можно назвать штатным исполнителем стандартов. Хочу, чтобы Набиуллин, Ахметов, Сорокин дальше росли. Это будущее «Рубина». Портнягину немного не везёт в последнее время, хотя он трудяга. Зато Девич, вернувшись в состав, нам очень помог в атаке. Котуньо показал, что он боец, но молодым легионерам всё-таки тяжело адаптироваться в наших реалиях. Впрочем, я так могу весь состав перечислить, в «Рубине» плохих игроков нет.

— Расскажите о себе, о своей семье?

— У меня вторая семья, женился четыре года назад, а всего девять лет живём вместе. От первого брака у меня сын Антон, 29 лет. Был шанс и в «Эспаньоле», и в «Барселоне» заиграть, но первая жена не захотела, говорила, что одного футболиста в семье достаточно. Но он вряд ли жалеет, выучил три языка, получил образование, работал в консульстве, а сейчас в Барселоне бизнес открывает. У второй жены тоже сын, 21 год ему исполнился на днях. Они оба в Москве, поэтому, когда я там, проводим время вместе. А в Казани живу на базе, у меня всё есть, ничего не отвлекает от работы и на тренировки я здесь никогда не опоздаю (смеётся).



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама