Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Генеральный директор «Рубина» Айрат Гараев: Иногда созваниваемся с Бердыевым

Айрат ГараевТретья, заключительная часть большого интервью генерального директора «Рубина» Айрата Гараева редактору sport.kazanfirst.ru.

Первую часть можно прочитать здесь

Вторую часть можно прочитать здесь 

О пожаре на «фанке»: Штрафы клуба взыщем с виновных 

– Как собрать на 45-тысяном стадионе аншлаг, если на трибунах будут повторяться такие инциденты, какой произошел на матче с «Торпедо»?

– Инцидент, конечно, получился очень некрасивый… Вы же помните, раньше такого понятия, как фан-сектор, вообще не было, люди покупали билеты за ворота только потому, что не было мест на центральных трибунах. Очень досадно, что такое происходит. Но и сейчас я бы не стал всех болельщиков из фан-сектора чесать под одну гребенку, там есть и люди в солидном возрасте, под 40 лет, которые ходят туда по привычке, сложившейся за годы, еще с первой лиги.

– Что вы думаете о поджоге кресел на фан-секторе?

– Философия поступка похожа на какую-то детскую шалость. Условно говоря, тайком слопать варенье. Фактическое проявление – ужасное, хотя бы по той причине, что этим файером можно прожечь все, что угодно. И хорошо, что этот плохой инцидент закончился тем, что пришлось только восстанавливать несколько сидений. А ведь люди могли получить серьезнейшие ожоги, причем пострадать могли те, кто не имел к этому поступку абсолютно никакого отношения. И я хочу обратиться к фанатам. Мне кажется, они сами должны изживать такие вещи, потому что закончиться все это может очень плохо. Сначала закроют фанатский сектор, потом придется проводить матчи без зрителей. Самое плохое, что может случиться на домашнем матче – это игра без зрителей.

– Вам не кажется, что наши стадионы перестали быть территорией Российской Федерации? К фанату, выламывающему или поджигающему кресло, не применят тех мер, которые применят, скажем, к дебоширу в кафе.

– Ну почему? Вы же знаете, что по этому инциденту составлены протоколы, к кому-то будут применены административные меры и даже уголовное дело открыто. Я уверен, что тех людей, кто поджег кресла, идентифицируют, потому что камеры работали. И избежать наказания этим людям не удастся. После такого случая действия со стороны правоохранительных органов и клуба должны быть обязательно, чтобы у группы людей, склонных к подобным вещам, было понимание того, что наказание неизбежно.

– Каждый раз, когда в фан-секторе какого-нибудь клуба что-то происходит, фанаты заявляют: мол, это не мы, это провокаторы! А когда я спросил одного из парней, который был рядом с этим костром и все прекрасно видел, готов ли он помочь следствию, он ответил: «Естественно, нет!» – кодекс чести не позволяет. 

– Мы же все прекрасно понимаем, какова перспектива подобных поступков: повторится такое – фан-сектор закроют.

– Быть может, фан-сектора вообще закрыть? На мой взгляд, идет экспансия фанатов на стадионы: раньше их не было, сейчас они хозяйничают в фан-секторе, в будущем захватят весь стадион.

– Я не думаю, что все так печально. Мне кажется, нужно проводить разъяснительную работу. Я не разбирался еще в том, откуда берут эти файеры, но, как человек в прошлом военный, могу сказать, что некоторые файеры – не что иное, как ракеты, которые отстреливаются для того, чтобы ракета с тепловым наведением не подбила самолет. И температура горения этого файера в разы выше, чем температура работающего двигателя. Никто не пытается объяснить, что эти файеры крайне опасны. В ютьюбе был ужасный ролик: болельщик зажег файер и случайно ткнул им стоящему сзади в глаз. Дым пошел из затылка, человека уже не спасали, а тушили, чтобы он совсем не сгорел. И мне бы очень хотелось, чтобы ребята поняли элементарные вещи, касающиеся безопасности. Я понимаю, что молодые люди хотят показать себя, возможно, даже снимают это и вывесят где-то у себя на форуме, и этот поступок будет для них как медаль. Но вы возьмите кусок мела, пойдите на площадь Свободы и начните писать непристойное слово на дверях Кабмина. Вы же дописать не успеете – посадят за хулиганство. Поэтому никто не выходит и не пишет, все понимают – придется отвечать. А здесь, в толпе, некоторые люди делают подобные вещи, надеясь на то, что никаких последствий для них не будет. Но это не так. В дальнейшем системы видеонаблюдения на стадионах, особенно за фанатскими секторами, будут еще серьезнее – только вчера на «Казань Арене» общались с разработчиками этих систем. Наш стадион будет стартовой площадкой для внедрения этих новшеств. И сейчас уже камеры позволяют выявить тех, кто совершил тот или иной проступок, поэтому я уверен, что поджигателей идентифицируют. Пройдет какое-то время, и можно будет точно сказать: вот он, этот человек. И данные с камер GoPro в любом суде будут являться основанием для привлечения к ответственности.

– Полмиллиона штрафов, уплаченных «Рубином» по решению КДК, клуб тоже на этих людей скинет?

– Да, ущерб стадиона и ущерб клуба в виде штрафов КДК мы будем выставлять в регрессном порядке на тех лиц, которых признают виновными в этом происшествии. Если мы не сделаем этого, подобные вещи будут повторяться.

О Бердыеве: Никогда не будем призывать о чем-то умалчивать и что-то стирать

– В фан-шопе «Рубина» нет в продаже фильма «Команда». В свете того, что случилось в «Рубине» последней зимой, когда из клуба ушла команда Курбана Бердыева, создается впечатление, что эпоха Бердыева замалчивается. Поговаривают, и фильма нет потому, что там слишком много Бердыева.

– Фильм отличный! Разберемся, где его можно найти, растиражировать, и, я думаю, он появится в фан-шопе.

– Возможно, фильм – не самый удачный пример. У вас нет ощущения, что в истории клуба нет смычки, которая связывает эпоху Бердыева с новой эпохой, и во многом из-за этого те люди, которые в те времена заполняли Центральный стадион, потеряны для клуба?

– Я эту связь времен ощущаю постоянно, потому что помню период и до прихода Курбана Бекиевича в «Рубин». В середине 90-х годов, работая в администрации города, мне приходилось заниматься поиском средств для клуба. Вспомните, какие у нас тогда тренеры были: Игорь Семенович Волчок, Павел Федорович Садырин… Я и тот период помню – тогда Камиль Шамильевич (мэр Казани Исхаков. – прим. ред.) прикладывал неимоверные усилия для того, чтобы «Рубин» стал тем «Рубином», который мы видим сейчас. И о связи времен я помню постоянно. Если вы обратили внимание, мы все наши эмблемы начали выравнивать, и историю «Рубина» сейчас всячески пытаемся донести до всех. И период Бердыева – это прекрасная часть истории клуба, об этом никто не забывает. И никто никогда не будет призывать к тому, чтобы о чем-то умолчать, что-то забыть или стереть – ни в коем случае! Вот вы обратили внимание, что Роман Шаронов вернулся в клуб в ином статусе (по ходу нашего разговора Шаронов, ныне зам гендиректора по спортивным вопросам, на минутку заглянул в кабинет Гараева. – Прим. ред.). И это здорово! Я уверен, что он принесет «Рубину» пользы не меньше, чем приносил, будучи игроком. И возвращение Шаронова укладывается в нашу концепцию, которая строится на том, что на всех уровнях должны быть свои.

– Когда будет возможно возвращение в «Рубин» Курбана Бердыева в качестве гостя, друга клуба? И возможно ли это вообще?

– Думаю, возможно. Мы приглашаем Курбана Бекиевича на домашние матчи. Валерий Юрьевич (президент «Рубина» Сорокин. – Прим.ред.) неоднократно делал это, но Курбан Бекиевич, ссылаясь на занятость, пока прийти не смог. Но я не думаю, что это из разряда чего-то неестественного. Сам Курбан Бекиевич с теплотой вспоминает свой период работы в «Рубине». Иногда мы с ним созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками.

P.S. В ходе двухчасовой беседы с Айратом Гараевым мы затронули и ряд других тем, которые не вошли ни в одну из трех частей этого большого интервью. Одни, как разговор об академии «Рубина», решили обсудить более детально во время следующих наших встреч (Айрат Гарифзянович заверил, что обязательно поговорим об этом специально), а другие несколько выбиваются из общей канвы интервью. И я решил опубликовать эти небольшие монологи Гараева отдельно. Думаю, вам будет интересно их прочесть.

О Черенкове

– К сожалению, Федор Федорович ушел… В начале лета мне посчастливилось с ним встретится, сфотографироваться, – показывает фото, на котором Черенкова непросто узнать из-за отпущенной им седой бороды. – Их поколение не видело тех условий, которые видит нынешнее поколение футболистов. Конечно, очень здорово, что футбол прогрессирует.

Черенков очень приятный в общении человек – вечером с ним долго разговаривали за чашкой чая. Конечно же, наш футбол в его лице потерял очень многое.

О футболе из детства

– В конце 70-х я ходил на футбол. Милиции там практически не было, ну, может быть, человек десять для порядка присутствовали, да и те футбол смотрели. Помню ситуацию: парой рядов ниже нас с отцом сидели мужички. Они пришли на матч с авоськой, разложились – пивко, килька… Я тогда думал: «Как же так, вы же футбол пришли смотреть?!» А сейчас понимаю: люди пришли не просто футбол смотреть, для них это был ритуал: посмотрели, попили, поговорили. И, среди прочих, я помню разговоры, которые сегодня иначе воспринимаются. «О, Леха молодец! Как здорово сыграл!», – один из них комментирует происходящее на поле. А второй спрашивает: «Леха – это сын Сашки из третьего подъезда?» «Да». А потом они переключаются на других игроков, и о многих говорят, как о знакомых или родственниках своих знакомых.

Сейчас я понимаю, как это приятно – прийти на футбол и наблюдать за игроками, которых ты знаешь или с близкими которых ты общаешься. Я, например, знаком с родителями Эльмира Набиуллина, у нас корни из одних краев, и мне это очень приятно. И если бы таких игроков было больше, болельщикам было бы интереснее.

О народности «Спартака»…

– Мне кажется, «степень» народности «Спартака» несколько снизилась с уходом эпохи Титова, Тихонова и их партнеров по команде. Когда мы с Черенковым говорили о «Спартаке», я предположил, что именно во времена Черенкова-Гаврилова начала формироваться основная масса болельщиков. Федор Федорович высказал другое мнение – он считал, что процесс этот начался чуть раньше, а в их время только основательно укрепился. И иногда мне кажется, что сформировавшийся еще тогда состав болельщиков «Спартака», который является костяком нынешнего состава, все еще живет теми временами, той командой. И ждут следующей эпохи клуба. Был Симонян, был Нетто, были Гаврилов и Черенков, потом Титов и Тихонов – в каждый период в «Спартаке» было несколько игроков, которые определяли дух команды.

….и о Мураде Задикашвили

В «Рубине» в конце 70-х дух команды определял Мурад Задикашвили. Пришел он как легионер, но осел в Казани, стал своим. Когда во время первого матча на «Казань Арене» мы крутили на табло поздравления от бывших игроков «Рубина», я слышал, как публика реагировала на того или иного рубиновца. Самая оживленная реакция была на Семака и Домингеса, хотя я ребят специально попросил, чтобы озвучивали, кто произносит поздравления. Мурада Вахтанговича мы в Грузии отыскали, записали. Он уже совершенно по-другому выглядит, но болельщики постарше его прекрасно помнят.

Кроме Задикашвили, можно было по пальцам пересчитать ребят не из Татарстана.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама