Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Гильермо Котуньо: «Все мысли сейчас о «Рубине»

Гильермо КотуньоУругвайский защитник Гильермо Котуньо дал большое интервью, в котором рассказал о том, как освоился в Казани, о своей мечте сыграть за национальную сборную, о самом ярком моменте в карьере и своем первом свидании.

«В прошлом году отругал Перейру после матча с «Краснодаром»

— Гильермо, вы уже 14 месяцев в России. Как вам живется вдали от родины, в стране с непривычно холодным для вас климатом?

— Время летит очень быстро. Сейчас я оборачиваюсь назад и понимаю, что этот год в Казани – великолепное время в моей жизни. Меня очень здорово здесь приняли, у меня сложились замечательные отношения с болельщиками, партнерами по команде и тренерами. Когда я впервые приехал в Казань, повсюду лежал снег. Это было мое первое знакомство с ним (смеется). Конечно, зимой здесь холодно, но зато летом очень тепло и красиво. Когда моя мама была в Казани, мы очень много гуляли по городу. С подругой часто ходим к ЗАГСу, это одно из наших любимых мест, гуляем по набережной и пьем матэ. Матэ должно быть обязательно, без него уже совсем не то. Возможно, я знаю не очень много российских городов, но могу сказать, что Казань – один из самых красивых.

— Помните свой дебют за «Рубин» в кубковом матче с «Локомотивом»?

— Отлично помню эти матчи. Были совершенно новые ощущения. С «Локомотивом» я отыграл 120 минут, потом была серия пенальти. В ней мы уступили, что немного смазало общие впечатления от дебюта. Думаю, что я неплохо проявил себя в тех матчах прошлой весной.

— В прошлогоднем матче с «Зенитом» в Санкт-Петербурге вы влюбили в себя болельщиков, напрочь закрыв Халка. Тот матч один из лучших лично для вас за время, проведенное в России?

— Безусловно, Халк очень известный футболист, один из самых сильных соперников в нашем чемпионате, а «Зенит» всегда один из фаворитов. Я бы еще хотел вспомнить матч против «Краснодара», когда мы играли на стадионе «Рубин». В случае победы в том матче, мы могли подняться в тройку и вплотную приблизиться к лидерам. Мы здорово начали, открыли счет, но потом пропустили дважды. Мой соотечественник Перейра был очень хорош в тот день и оформил дубль. После игры я ему сказал: «Что ж ты все нам испортил». Отругал его можно сказать (улыбается).

— Вы сказали, что любите гулять с девушкой возле ЗАГСа. Когда же планируете сходить туда по прямому назначению?

— С Камилой мы вместе достаточно давно – 13 мая будет шесть лет. Конечно, в будущем нам бы хотелось образовать семью, завести детей. Но пока мы еще очень молоды и не торопим события.

— Раньше вашу подругу часто можно было видеть на трибунах с флагом Уругвая. Она и сейчас очень активно вас поддерживает?

— Конечно! Просто раньше мы играли на небольшом стадионе «Рубин», и ее поддержка была более заметна. Сейчас она также ходит на все матчи на «Казань Арене» и также поддерживает нас. Разве что уже без флага (улыбается). Она предпочитает смотреть футбол именно с трибуны, а не из скайбокса, и ее присутствие на стадионе очень важно для меня.

— В первой половине этого сезона в команде было несколько футболистов, с которыми вы могли пообщаться на одном языке. Это и Лемос, и Карлос Эдуардо, и Благо, которые говорили на испанском. В их отсутствие сложности с общением с партнерами не возникают?

— Игроки, с которыми я общался на родном языке, ушли. Помимо вышеназванных обязательно стоит упомянуть и Сесара Наваса, который ушел раньше всех. С Сесаром у меня сложились очень теплые отношения. Конечно, немного сложно общаться с партнерами на неродном языке. Но я стараюсь и многое понимаю. Как я уже, сказал, у меня отличные отношения со всеми партнерами. Я отлично понимаю, что мне нужно подналечь на русский язык, чтобы мне было проще в бытовых ситуациях.

— Вы знаете, что Эмиль Бергстрём несколько раз в неделю берет уроки русского языка?

— Да, Эмиль большой молодец. Он ведь еще отлично говорит на английском, поэтому проблем с общением у него, думаю, нет. Я тоже планирую заняться русским и постараюсь не отставать от Эмиля (улыбается).

«Дядя не хотел меня отпускать из своего клуба»

— Академия «Данубио», где вы выросли в игрока, известна на весь мир. Как вы туда попали?

— Начинал я в маленьком клубе «Судамерика», где играл до 12-13 лет. Потом меня заметил скаут «Данубио» и пригласил в этот клуб. Хотя мой дядя, который был президентом клуба «Судамерика», очень расстроился и не хотел меня отпускать.

— Ваш дядя президент клуба?

— Был в своем время. «Судамерика» - маленький клуб, который тогда играл в более низкой лиге, но при моем дяде они поднялись в высшую лигу. Он очень многое сделал для своего клуба, хотя президент там совсем не то, что президент клуба в России. Так что не думайте, что я стал футболистом по блату (смеется).

— Чемпионство с «Данубио» - самый яркий момент в вашей карьере? Расскажите, как это было.

— Да, на тот момент это было моим главным достижением. Это произошло всего через полгода после того, как меня «подняли» в главную команду. Решающий матч против «Уондерерс» завершился вничью, причем обе команды заканчивали игру вдевятером. В серии пенальти после пяти ударов счет снова равный. Было изначально решено, что шестой удар пойдет бить мой товарищ. У него была своеобразная манера исполнения – он всегда бил в определенный угол. Когда подошел его черед, он понял, что вратарь соперника всегда прыгает именно в его коронный угол. Вдруг говорит: «Что-то я боюсь. Иди ты пробей».

 

 

— В какой угол пробили?

— В верхний правый угол. После этого наш вратарь отразил удар соперника, и мы стали чемпионами. Невероятные ощущения! Это был первый финал за много лет, в который не попали ни «Пеньяроль», ни «Насьональ». Наверно этот успех можно было бы сравнить с чемпионством «Лестера», хотя у «Данубио», в отличие от «Лестера», до этого уже было несколько чемпионских титулов. Еще в прошлом году в составе сборной U20 мы завоевали «бронзу» чемпионата Южной Америки. Выиграй мы в решающей игре Аргентину, стали бы чемпионами. Мы тогда проиграли, но тот чемпионат тоже запомнился надолго.

— В «Рубине» вас не рассматривали в качестве пенальтиста?

— В серии пенальти бьют много игроков. В матче же бывает один шанс. Это особая ответственность. У нас есть более опытные футболисты, которые это делают. Конечно, мне бы хотелось, когда я стану поопытнее, стать пенальтистом.

«Был поражен болельщиками в России»

— Кто самый великий игрок в истории Уругвая?

— Сейчас весь мир восхищается Суаресом. Это человек, который забивает важные голы и за клуб, и за сборную. Я бы назвал такого игрока, как Гиджа, который забил за Уругвай решающий мяч в решающем матче на Чемпионате мира 1950 года против Бразилии. (Матч Бразилия – Уругвай, известный под названием «Мараканасо», стал одним из наиболее драматичных спортивных событий в истории мирового спорта и вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, собрав на «Маракане» 199 854 зрителей – ред.). Сложно сравнивать футболистов из разных эпох. Многие сравнивают Марадону и Месси. Первый выигрывал чемпионат мира, второй нет, но это не делает Месси менее великим. Вообще, Уругвай всегда был силен именно сборной. В нашей стране всего три с половиной миллиона жителей, но мы дважды чемпионы мира. В Уругвае живут футболом, в него играют там с 3-4 лет. Словами эту любовь не описать.

— В России люди на трибунах намного сдержаннее. Согласны?

— Болельщики «Пеньяроля», «Насьоналя», в меньшей степени «Данубио», действительно очень шумные. Но я был поражен и болельщиками в России. Например, когда после победной игры в Перми в мороз и сильный ветер болельщики были настолько рады, что оголили торсы. Это до сих пор не укладывается в моем сознании.

— Самым известным в Уругвае считается противостояние между клубами «Пеньяроль» и «Насьональ». Какому клубу отдаете предпочтение вы?

— Эти клубы действительно очень давно ведут борьбу за лидерство не только в Уругвае, но и на всем континенте и даже в мире. Не раз они побеждали в Кубке Либертадорес и Межконтинентальном кубке. Сейчас я вряд ли кому-то из них отдаю предпочтение, но в детстве было иначе. Бывало придет в гости дядя и подарит футболку «Насьоналя», и я болею за них. Потом приходит в гости другой дядя и дарит футболку «Пеньяроля»… Это противостояние проникло в каждую уругвайскую семью. Еще в детстве я был большим поклонником баскетбола, я был настоящим фанатом клуба «Гоес». Настолько, что на нашем первом свидании с девушкой я пригласил ее на баскетбольный матч (смеется). Часто мы приезжали на игру с мамой на фургончике, который она водила. Там было два сиденья и кузов. Когда «Гоес» проигрывал, я был настолько расстроен, что не хотел ни с кем общаться, садился в кузов и ехал домой в кузове, даже в дождь. Это было еще до того, как «Данубио» стал играть в Примере. Потом я повзрослел, стал играть за «Данубио» и, конечно, в Уругвае сейчас отдаю предпочтение именно этому клубу.

— Вы бывали на матчах УНИКСа? Сейчас как раз идет серия плей-офф в чемпионате.

— Я ходил на матчи с Сесаром Навасом, с мамой и девушкой. Запомнилась игра против испанской «Гран Канарии», которую УНИКС проиграл. Дважды ходил на хоккей.

— Как вы относитесь к идее проведения в Уругвае и Аргентине чемпионата мира в 2010 году?

— Было бы здорово провести этот турнир через сто лет после первого в истории чемпионата мира, который также прошел в Уругвае в 1930 году. В стране многое изменилось за это время. Многие клубы обзавелись своими стадионами. Но стадион «Сентенарио», где проходил финал чемпионата мира-1930 Уругвай-Аргентина, по-прежнему используется. Там играет сборная. Домашние матчи мелких клубов против «Пеньяроля» или «Насьоналя» могут там проходить, ведь маленькие стадионы вряд ли смогут вместить всех болельщиков больших клубов.

— Переживаете из-за того, что сейчас не попадаете в сборную?

— Я вызывался в сборную U20, но сейчас отношусь к возрастной категории национальной сборной, где конкуренция невероятная. Справа в сборной играет Макси Перейра, а слева Альваро Перейра. Конечно, я тренируюсь, работаю с надеждой, что меня когда-нибудь вызовут в главную сборную страны. Любой футболист мечтает играть за сборную своей страны. Но всю ту работу, которую я провожу, я провожу, прежде всего, на благо «Рубина». Сейчас я думаю, прежде всего, о том, как помочь клубу. Мы прилагаем все усилия, чтобы подняться выше в таблице.

— Не кажется вам, что за российским чемпионатом в Уругвае вряд ли следят столь пристально, как, например, за другими европейскими чемпионатами?

— Чемпионат России не самый популярный в Уругвае, но есть примеры, когда футболисты из российского чемпионата вызывались в сборную – Маурисио Перейра из «Краснодара», Факундо Пирис из «Терека». Они, кстати, тоже в свое время играли за сборную U20. Все, что от меня нужно, это усердно работать и регулярно играть в стартовом составе в клубе.

— Андрес Скотти, оставивший глубокий след в истории «Рубина», впоследствии добивался серьезных успехов со сборной – побеждал на Кубке Америки и доходил до полуфинала Чемпионата мира в ЮАР. Вы что-то знаете о нем?

— Андрес очень известен не только в Казани, но и в Уругвае. В одном из первых интервью в России меня спрашивали о нем, тогда он еще не завершил карьеру. Сейчас, я думаю, он уже не играет на профессиональном уровне. Массажист Рустем [Галиев], который давно работает в клубе, часто напоминает мне о Скотти, рассказывает какие-то истории о нем. Знаю, что Андрес очень неплохо говорит по-русски. Это очень интересно.

— Очень хочется увидеть Гильермо Котуньо в составе сборной уже в 2018 году в России. Мы вправе на это надеяться?

— Спасибо большое. Буду стараться.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама