Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Янн М'Вила: «Сейчас многое переосмыслил: никуда не хожу, не нарушаю режим»

rv mvilaЭтот французский хавбек пришел в «Рубин» еще в сезоне 2012/2013, предпочтя казанский клуб британскому «QPR» во главе с Гарри Реднаппом после встречи с Курбаном Бердыевым. После увольнения последнего из «Рубина» Янн М'Вила поскитался по арендам, вернувшись в Казань в прошлом сезоне при Хавьере Грасии. В этом сезоне француз вновь работает в одной команде с Курбаном Бердыевым. В беседе с нашим изданием футболист ответил, в том числе и на вопросы болельщиков, которые мы собирали в популярных фанатских группах казанского клуба «ВКонтакте» («ФК РУБИН», «Новости ФК «Рубин» и «Рубиновая семья»). Сколько же получает француз в Казани, почему он побежал отмечать гол к Максиму Лестьенну и покинул Казань, когда «Рубин» возглавил Ринат Билялетдинов. Как французом интересовался «Зенит» Лучано Спалетти и отчего не состоялся переход в самый богатый клуб России. Об этом и многом другом — в эксклюзивном интервью Янна М'Вила «Реальному времени».

«Мы с Максимом друзья, поэтому я к нему и побежал»

— Вы ранее крайне редко отличались голами, а в этом сезоне уже успели два забить. С чем это связано? Может Бердыев бомбардирские качества раскрыл?

— Пожалуй, это правда. Курбан Бердыев и Виталий Кафанов разъяснили как действовать на стандартах, Я пошел на дальнюю штангу в игре с «Ростовом» и удалось забить решающий гол. Эту комбинацию регулярно отрабатываем на тренировках. Как минимум, один-два раза в неделю уделяем внимание отработке стандартов.

— Болельщиков очень удивил момент, что, забив гол, вы побежали праздновать его с Лестьенном, а не с игроками на поле. С чем это связано?

— Здесь нет проблем, все празднуют голы по-разному. Мы с Максимом друзья, поэтому я к нему и побежал. Когда Алекс Сонг забил гол «Арсеналу» он тоже праздновал гол со мной, когда я был на скамейке. Здесь ничего удивительного нет. Каждый раз, когда игроки забивают гол, то празднуют, как правило, с друзьями.

— Мы, готовясь к этому интервью, собирали в том числе и вопросы от болельщиков. Так, Иван Варламов по данной теме уточняет: это связано с тем, что игроки «Рубина» поделены на группы по интересам?

— Во всех командах, где я играл, это была нормальная ситуация, когда люди делятся по группам вне поля, вне тренировок. Потому что им так легче общаться. Есть группы франкоязычные, есть испаноязычные, англо- и русскоязычные и т. д. Не только в «Рубине», а во всех командах. Это не мешает общаться с другими игроками, с которыми мы тоже шутим, общаемся. Как пример можно привести Тараса Бурлака, Руслана Камболова, Георгия Махатадзе, Сергея Рыжикова и любого игрока можно назвать. Самое главное, что все друг друга хорошо понимают, что отношение хорошее в коллективе. Просто бывает так, что, когда люди говорят на одном языке, они за столом вместе сидят. Потому что так проще общаться.

— В целом как изменилась атмосфера в клубе с возвращением Курбана Бердыева по сравнению с испанским периодом?

— Обстановка сильно поменялась. Сейчас у всех более серьезное отношение к делу, потому что главный тренер знает, что хочет, и игроки знают его требования. Дисциплина улучшилась.

«Бердыев умеет создать команду»

— Вы не в первый раз работаете с Бердыевым, он вас приглашал в Казань. За счет чего Курбану Бекиевичу удается создавать такие команды?

— Да, Бердыев умеет создать команду. Чтобы были серьезные и в то же время доверительные отношения между игроками и тренерским штабом. Серьезное отношение к тренировкам — все это было видно уже на сборах. Он умеет отладить внутренний процесс. Может быть, в чемпионате местами не хватило удачи, везения. Потому что такой период был, когда не могли выиграть, проигрывали, не забивали.

— Кроме везения другие причины серии поражений были?

— Куда уж без этого. Были случаи недостатка концентрации в концовках матчей. То есть, в трех матчах из четырех, кроме игры со «Спартаком», нам забили в самом конце встреч. И вторая причина, низкая реализация голевых моментов — не забили то, что должны были. А главное, как я уже сказал, не повезло.

«Азмун — один из лучших игроков в чемпионате России»

— Рубин Казанский интересуется: потеря Жонатаса сильно сказалась в реализации голевых моментов?

— Нельзя зацикливаться лишь на одном игроке. Несомненно, Жонатас был очень важным игроком для нас, он забивал мячи. Но у нас и без него есть хорошие игроки, нападающие, такие как Канунников, Азмун, который если он на 100 процентов готов, то это очень сильный и талантливый игрок. И Рифат Жемалетдинов тоже. То есть у нас в атаке есть игроки очень высокого уровня. А про Азмуна можно сказать, что он и вовсе один из лучших игроков в чемпионате России. А голы, кстати, зависят не только от форвардов, но и от других игроков. От нас, полузащитников, которые должны доставлять до них мячи и сами тоже должны забивать, подключаясь к атакам. И защитники тоже участвуют в атаках, когда идут на стандартные положения. То есть это зависит от всей команды, а не от одного-двух игроков.

— В любой стране есть такие журналисты, которые добывают информацию, инсайды. В российских соцсетях недавно заявили, что у вас зарплата 3 миллиона евро плюс столько же ежегодным бонусом. Сколько в этом правды?

— Я ничего не могу по этому поводу сказать. В чужой кошелек лезть просто непорядочно. Это мое личное дело и журналистов это не касается.

— И тем не менее болельщик Сергей Корж интересуется. В целом каково чувствовать себя легионеру в чужой стране одним из самых богатых футболистов. Как-то довлеет, ответственности добавляет?

— Здесь, скорее всего, речь вести стоит о том, как вообще легионеру живется в другой стране. И по этому поводу скажу, что никаких проблем не возникает, потому что постоянно идут тренировки, матчи и так далее. В то же время моя семья находится здесь в Казани, провожу с ними все свободное время. Самые тяжелые периоды бывают, когда выходные 3—4 дня нам дают и приходится уезжать домой или есть перерывы на сборные. Семья-то моя почти все время в Казани, только изредка в Париже. Когда уезжаешь домой, то очень много времени тратится на перелеты, ведь если в общей сложности сложить там с пересадками, то получится больше 30 часов, то есть тратится больше суток. А так, в принципе, никаких проблем не возникает, в Казани есть чем заняться. По сравнению с тем, когда я впервые приехал в Казань в 2013 году, Казань очень сильно изменилась в лучшую сторону. Появилось много интересных мест и сейчас чувствуется, город достиг европейского уровня. Наверное, сказывается подготовка к чемпионату мира 2018 года.

— Как в целом оцениваете готовность города к Мундиалю?

— Я считаю, что Казань готова к принятию чемпионата мира. Есть много хороших отелей, например, в которых я проживал, когда квартиры не было. Я думаю, что эти отели будут заняты под игроков, болельщиков других сборных. И конечно же, у нас великолепный стадион, наверное, один из лучших в России. И очень хорошо, что Казань будет принимать чемпионат мира, то что приедет много людей, футболистов, болельщиков из разных стран. Для нас это тоже будет интересно, потому что интерес к «Рубину» возрастет и со стороны других стран.

«При переходе в «Рубин» все решило личное знакомство с Бердыевым»

— Когда вы впервые переходили в «Рубин», вас сватали в QPR. Почему выбрали «Рубин», что повлияло? Какие факторы?

— Тогда британский клуб возглавлял Гарри Реднапп. Действительно, был интерес со стороны его команды. В Париже в одном из отелей я встречался с представителями «Рубина» и QPR. А также с Реднаппом и Бердыевым. Поначалу сомневался, куда именно пойти. Не буду лукавить, в принципе, и финансовая сторона сыграла свою роль. «Рубин» сразу заплатил авансом моему клубу, а там в команде денег не хватало. Но главное, тренерский фактор, который даже важнее. Все решило личное знакомство с Бердыевым, который сам приезжал и общался со мной. Мы друг друга поняли, и я решил пойти в «Рубин».

— Ходили слухи, что вами в то же время интересовался питерский «Зенит». Правда это?

— Ну это было не в то же время, а в 2012 году, когда встречался со Спалетти, тогдашним тренером «Зенита». Действительно, был интерес, но в итоге не пошел туда, на тот момент не был готов к переезду в Россию

— Я слышал, что вам угрожали фанаты «Зенита», которые в тот период выступали против темнокожих игроков в «Зените». Было такое?

— Сейчас, я знаю, в «Зените» таких проблем нет.

— А в Казани никаких проблем с расизмом не было, — спрашивает Ильяс Багауов?

— Здесь живет много людей разных национальностей, много эмигрантов из других стран, и все друг с другом хорошо ладят, и никаких проблем нет. В Москве тоже хорошо. В городах помельче тоже не слышал. Общался с Кангой, который играл в «Ростове», а сейчас в «Црвене Звезде», и он тоже говорил, что никогда проблем таких не было.

— После ухода Бердыева, вы перестали играть за «Рубин» и начались аренды. Не сработались с тренером?

— Это не я не хотел.

— Ринат Билялетдинов?

— Когда он пришел в команду, он сказал, что он рассчитывает на меня, хотел, чтобы я играл. В итоге не играл не только я, но и многие другие были вынуждены сменить клуб. Никого из них не осталось, потому что он не хотел, чтобы они играли.

— Хотелось бы еще обсудить тему сорвавшегося трансфера в «Динамо». Там очень много слухов было. Вы говорили в СМИ, что сотрудники «Динамо» требовали деньги какие-то. На «холодную голову» что можете сказать?

— Действительно очень многие писали, что вымогали деньги, что я дом там какой-то сломал. На самом деле ничего такого не было, все неправда. Когда меня звали в «Динамо», его тренировал Черчесов, и он очень рассчитывал на меня. И руководство клуба рассчитывало. Подписали контракт, должен был там играть. Но через несколько дней там случились перемены, смена руководства, смена главного тренера. И новое руководство, и тренер уже не видели меня в команде. Но контракт был заключен, поэтому эта тяжба продолжается. Мне по этому контракту до сих пор должны, и я продолжаю судиться. Вопрос не закрыт.

«Сейчас многое переосмыслил, никуда не хожу, не нарушаю режим»

— Все эти истории со скандалами в сборной, дисквалификацией, нарушением режима были связаны с молодостью. Изменились со временем?

— Да, это конечно ошибки молодости. Ну, я и сейчас еще молодой, не старый, 27 лет всего (смеется). Но сейчас уже совершенно другой человек. Со временем, приходишь к тому, что в жизни главное — это семья, работа. Все эти проблемы ни к чему хорошему не привели. Одни неприятности от этого были. Сейчас многое переосмыслил, никуда не хожу, не нарушаю режим, у меня жена, четверо детей. Их воспитываю, у меня и времени то больше нет чем-то таким заниматься.

— И напоследок блиц-опрос от фанатов. Вопрос от Марата Валеева. Как оцениваете свои шансы вновь оказаться в сборной?

— На данный момент это вряд ли возможно. Ну конечно, в голове эта мысль сидит, что хотелось бы за сборную сыграть. Может быть, если «Рубин» заиграет в еврокубках.

— Назовите тройку лучших игроков РФПЛ текущего сезона?

— Кокорин, Промес и наш Карадениз. Потому, что он очень долго в России играет и многое сделал для «Рубина»

— Карим Сагиров: есть у тебя команда мечты, помимо «Рубина», конечно?

— «Реал Мадрид» или «МЮ»

— Гульназ Абдуллина: Ваша главная цель в футболе?

— На данный момент, как можно больше выиграть с «Рубином». Чего-то реального добиться с казанским клубом. Может выиграть кубок, чемпионат или в еврокубках как можно дальше пройти.

— Дима Мухутдинов: какие блюда пробовал из татарской кухни? Что нравится?

— Ну я особенно не разбираюсь, какое блюдо татарское, а какое русское (смеется). Вот не помню как называется, какое-то блюдо было, круглое и там яйцо сверху (по описанию похоже на шницель с яйцом, — прим. ред.). Бефстроганов и вот вспомнил еще — шашлык.

— Камиль Куликов: ваш кумир в футболе?

— Пеле и Роналдиньо конечно.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама