Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Виталий Устинов: «Казань и «Рубин» давно стали родными»

Виталий УстиновВиталий Устинов в системе «Рубина» уже не первый год. Поиграв в молодёжной команде, во второй и первой лигах, 24-летний крайний защитник в последнее время все чаще получает шанс на уровне Премьер-лиги. В победных матчах Чемпионата России против «Анжи» и «Крыльев Советов» Устинов выходил в стартовом составе, а на прошлой неделе сыграл в историческом матче против «Ливерпуля». Предлагаем вашему вниманию интервью Виталия для клубной программки к волжскому дерби.

— Виталий, вы коренной москвич. Расскажите, как и где начинали свой футбольный путь.

— Начинал я в «Торпедо-ЗИЛ» с семи лет, пока проходил эту школу, клуб переименовался сначала в «Торпедо-Металлург», потом в ФК «Москва».

— Экс-рубиновца Александра Рязанцева в «Москве» застали?

— Да, познакомился с ним в пионерском лагере. Он был в старшем отряде, я в младшем.

— Как вы впервые оказались в «Рубине»?

— В 2010 году, когда у ФК «Москва» начались проблемы, мне предложили поехать на просмотр в дубль «Рубина». На первой тренировке была двусторонка, а после тренировки тренер дубля Юрий Анварович Уткульбаев сказал, что я подхожу. Долго не думая, я согласился.

— Какие первые впечатления были от нового города, клуба?

— После Москвы в Казани поначалу было непривычно. Первое впечатление после поезда было не самым радужным. Но со временем город становился краше, все больше нравился. Сейчас меня вообще в Москву не тянет. Тем более, что у меня жена местная, татарка.

— Расскажите об этом поподробнее. Как все закрутилось?

— Познакомились в кафе, в Казани, в 2010 году. Смотрю, красивая девушка сидит, и через официанта передал записку. Начали общаться, пошло-поехало и в 2013 году поженились. Тогда я уже в Нижнекамске играл. Сейчас у нас дочка, ей год и месяц.

— Выходит, дочка родилась уже во время второго пребывания в «Рубине». А до «Рубина» были «Нефтехимик» и «Ротор». Как произошёл переезд в Нижнекамск?

— Собрали ребят, Юрий Анварович сказал, что в Нижнекамске стоит задача занять первое место во второй лиге. Смысла сидеть на скамейке в «Рубине» не было, а я хотел играть, получать практику, проявлять себя. Человек шесть, в том числе Котлярова, Самигуллина, Бикчантаева, с которыми мы играли в прошлом сезоне и в «Рубине-2», отдали в аренду и в первый же год задачу по выходу в первую лигу мы выполнили. В чём секрет? В Нижнекамске мало что отвлекало от футбола, город промышленный, поэтому все были сосредоточены на работе. Но главное – тренер Андрей Ситчихин сплотил команду, мы были одним целым, очень легко прошли сезон. Нашим главным соперником была «Уфа», которая сейчас в Премьер-лиге играет. Они в итоге стали вторыми вслед за нами, но тоже вышли после того, как снялся «Брянск». Потом была первая лига, где мы тоже неплохо выступили, а потом я уехал в Волгоград.

— Этот период наверно самый непростой был?

— Поначалу были перспективы, строили амбициозную команду, которой руководил хороший тренер Фёдор Щербаченко, положительный человек. Но потом начались финансовые трудности. Нам приходилось снимать квартиры, потому что на базе жить было нельзя, так как она не принадлежала клубу. После тренировок футболисты нередко уезжали, не поев. Зарплату не платили по полгода. А нужно и семью кормить, жена в тот момент была беременна. Конечно, в такой ситуации играть было непросто. Снова позвонил Юрий Анварович и предложил вернуться.

— Жена как относилась к таким передрягам?

— Она всегда полностью поддерживала и сейчас поддерживает, старается не вникать в эти дела. Но, конечно, она была рада возвращению в Казань.

— За последний год у вас были какие-то интересные предложения?

— Приглашали команды из первой лиги, но я к этому с неохотой относился. Как я уже говорил, Казань для меня стала родным городом, а «Рубин» вторым родным клубом. Можно сказать, здесь меня приютили, когда «Москва» перестала существовать. Я и в Москву в последнее время ездить реже стал. Родители сами оттуда приезжают ко мне.

— Чего же не хватило лично вам, чтобы пробиться в основной состав в свой первый период пребывания в «Рубине»? Была вообще такая цель?

— Конечно! Желание попасть в основной состав и показать себя было, но тогда это сделать было крайне тяжело, хоть и привлекали периодически к тренировкам. Очень молодому игроку было непросто. Но была цель, я работал.

— Во второй приход пробиться в основу было явно проще?

— Да, состав стал моложе. Хотя с Олегом Кузьминым конкурировать очень сложно, это сильный опытный игрок. Так что работы непочатый край. Все, что от меня требуется, это работать.

— Вы ведь можете сыграть и слева, и справа (в матче с «Крыльями» Устинов сыграл на позиции левого защитника – прим.ред.). Какая позиция ближе?

— Да, в разных клубах я играл на разных позициях, но справа играть привычнее. Правая нога у меня рабочая.

— В прошлом году в матче с «Зенитом» состоялся ваш дебют в Премьер-лиге. Какие чувства испытали?

— Помню Ринат Билялетдинов был тогда в больнице. С первых минут играл Мамука Кобахидзе, и у него начало ноги сводить. Из крайних защитников был только я, меня и выпустили. Признаюсь, было немного неожиданно, хотя мне говорили, чтобы я был готов. Вышел. Команда, правда, уже проигрывала, и нужно было переламывать ход игры. Было два момента, когда могли сравнять.

— В чем, на ваш взгляд, феномен прошлогоднего «Рубина», когда, растеряв большое количество лидеров, команда сумела занять пятое место?

— Команда играла в футбол, выполняла требования тренеров. Где-то нам фартило. В этом году пока удача чаще отворачивалась от нас, чем поворачивалась лицом. Может, Центральный стадион для нас был менее фартовым, сложно сказать. Конечно, сказывается и выступление на два фронта. В игре с «Краснодаром» было видно, что первые минут 20-25 команда просто не могла разбежаться.

— Всё-таки игровой практики у вас в этом сезоне меньше, чем в прошлом. Как относитесь к этому?

— В прошлом году была вторая команда, и практики было больше. Это нормально. Моя задача работать, а тренер будет решать.

— Есть сожаление, что «Рубин-2» расформирован?

— Конечно. Огромный плюс, если клуб имеет команду во втором дивизионе, игроки получают практику, держат себя в тонусе. Тренировки это одно, на поле намного сложнее.

— В победном матче с «Анжи» вы впервые вышли в стартовом составе «Рубина». Было волнение?

— Да, узнал об этом на установке, волновался перед игрой, накручивал себя. Но когда вышел на поле, все ушло, успокоился. В целом нормально сыграл, хотя в некоторых моментах можно было сыграть похитрее. Ну и физически не был готов выдержать 90 минут. Поле было тяжелое, плюс я не играл давно. Поэтому на 55-й минуте начало схватывать икры, и я попросил замену. Конечно, чувствую, что могу прибавить.



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама