Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Руководитель ЦПМФ «Рубин» Нияз Акбаров: Второе место – показатель работы всей нашей школы

Нияз АкбаровС руководителем академии «Рубина» Ниязом Акбаровым корреспондент спортивной редакции KazanFirst связался сразу же после окончания финального матча юношеского Первенства России (U-16) среди спортивных школ, в котором «Рубин» со счетом 0:2 уступил московскому «Локомотиву». Нияз Ильдусович поделился своими впечатлениями о матче, а также ответил на другие вопросы, касающиеся академии.

Но сначала несколько слов об игре. «Рубин» уступил, пропустив два мяча во втором тайме, причем второй гол «Локомотив» забил уже «на флажке», когда казанцы пошли вперед большими силами. В итоге – у «Рубина» (тренеры Радик Гадеев и Иван Кораблев) второе место, что, наверное, неплохо, если учесть, что позади остались и «Краснодар», выступавший в финальном турнире двумя командами, и московские клубы.

– Нияз Ильдусович, если судить по тому, как «Рубин» провел финальный матч против «Локомотива», второе место ваших подопечных выглядит закономерным. Вы согласны?

– По первому тайму – да. Но после пропущенного гола мы начали показывать свой футбол. «Локомотив» отошел на свою половину поля, а мы стали играть в пас и по структуре лучше выглядели. А в первом тайме мы проиграли – прежде всего, в единоборствах и в характере, который наши ребята не проявили.

– По картинке из Сочи показалось, что футболистам обеих команд мешало поле – мяч дробил.

– Действительно, качество поля было ниже среднего, плюс ко всему, оно не стрижено, трава очень высокая, на что жаловались все участники финала. Не знаю, с чем это связано, но организаторы не предприняли абсолютно никаких шагов, чтобы подготовить поле к финальному матчу. Но обе команды были в равных условиях.

 

"Рубин-99".

–  Второе место «Рубина» можно считать успехом?

– Думаю, это хороший результат. Если говорить конкретно о команде ребят 1999 года рождения, то в течение последних пяти лет у нее часто менялись тренеры, раздрай в этом возрасте был еще при прежнем руководителе (Иване Данильянце – прим. ред.). Нам удалось реанимировать эту  команду, доказать, что в ее составе есть ребята, которые из себя что-то представляют. Этот возраст у нас никогда не играл ни в одном российском финале, и с этой точки зрения я считаю показанный результат успешным. Второе место «Рубина» и то, что ниже нас остались московские клубы – определенный показатель работы всей нашей академии.

– С учетом того, что этот возраст никогда не играл в российских финалах, готовились ли как-то специально к этому турниру?

– Нет, работали в штатном режиме, как это бывает всегда. У нас идет непрерывный учебно-тренировочный процесс, специально к турнирам мы никогда не готовимся, не проводим специальных сборов или усиленных тренировок, не переносим игры. Добавлю, что финал должен был состояться в другие сроки – в июне, но руководители отдела массового футбола РФС сначала перенесли его на апрель. Когда московские школы и мы отказаись играть в эти сроки, решили провести турнир в мае. Кроме того, изменили структуру соревнований: вместо 16 команд в финале играло двадцать, то есть увеличилась нагрузка на футболистов, что, на мой взгляд, очень плохо для ребят.

– Наверняка в Сочи вы общались с коллегами из других футбольных школ. Что они говорят о «Рубине»?

– Специально нашу команду не обсуждали, но о работе, конечно же, говорили. И пришли к единому мнению, что в России существует порядка шести-восьми футбольных академий, которые между собой конкурируют. Уровень остальных футбольных школ очень низкий. И то, что «Рубин» смог заявить о себе не только результатом, но и какими-то игровыми вещами, узнаваемым рисунком игры, который просматривается у наших команд всех возрастов .Это очень важный показатель – более важный, чем результат.

 

Команды "Рубина" всех возрастов уже узнают по рисунку игры.

– Если можно, поконкретнее о шести-восьми академиях.

– Это московские футбольные академии, «Рубин», «Краснодар» и Санкт-Петербург – именно эти школы конкурируют между собой.

– Впору юношескую Суперлигу создавать.

– Об этом говорят, но все московские команды участвуют в Открытой московской лиге, их все устраивает. Зачем им ездить в Санкт-Петербург, Казань или Краснодар, если у них и так конкурентоспособный турнир? Они гораздо чаще нас играют с сильными соперниками.

– Что в такой ситуации делать «Рубину»? Насколько я знаю, в юношеском первенстве Татарстана «Рубин» выступает командами годом младше – 1999-й  играет с соперниками 1998 года рождения.

– Да, но и при этом мы в первенстве Татарстана каких-то особых проблем  не испытываем – в нынешнем сыграли шесть матчей и все выиграли. Конкуренция в юношеском первенстве Татарстана оставляет желать лучшего.

– Каким видите выход из ситуации?

– Тренерам других футбольных школ хорошо делать свое дело. Если этого нет, если тренера не интересует, как будет выглядеть его команда, сколько ей будут забивать – десять, пять или один – нет смысла работать. Тренеры должны быть амбициозными, создавать конкурентоспособные команды, а не просто отрабатывать свои часы.

– В академии «Рубина», насколько мне известно, удалось собрать таких тренеров.

– Да, сейчас у нас хорошая пропорция опытных тренеров и молодых, а самое главное – никого не надо заставлять работать. Все трудятся с огромным желанием и хотят увидеть плоды своей работы. И это даже не результаты команды, а то, как футболисты поступательно, изо дня в день, осваивают какие-то новые элементы, растут, набираются опыта. Действительно, коллектив у нас подобрался хороший, и атмосфера в академии здоровая, в которой прогрессируют и футболисты, и тренеры.

– Вернусь к команде 1999 года рождения. Много ли в ней приезжих ребят?

– Не из Татарстана в этой команде пять человек: нападающие Никита Сапрунов, Михаил Яковлев, Андрей Разомазов, полузащитник Игорь Николов, защитник Кирилл Лукьянчиков. Остальные – из Казани и городов Татарстана. (Всего в составе команды 1999 года рождения, по данным сайта академии «Рубина», 19 человек. – Прим. ред.)

– Какие перспективы у этих ребят?

– Сейчас я вам об этом не могу сказать, потому что ребятам еще год у нас учиться, а ситуация меняется каждый день. Единственное, о чем хочу заметить: в этой команде достаточное колчество футболистов, которые могут вырасти в игроков хорошего уровня – при условии, что у них на первом месте будут не деньги, а умение трудиться и желание прогрессировать. Но, как и в любом деле, здесь надо напрягаться максимально. Расслабишься и будешь почивать на лаврах – тебя сразу кара настигнет.

– Спрошу по юношам 1998 года рождения, которые в этом году выпускаются из школы «Рубина». Есть какая-то определенность, сколько человек остается в клубе на контрактах?

– Пока нет. Закончится сезон у молодежной команды – сядем с Юрием Анваровичем (Уткульбаевым, главным тренером «Рубина-2». – Прим. ред.) и  определимся. В «Рубине-2» есть большая группа возрастных футболистов, которых мы реанимировали, которые хорошо себя проявили в этом сезоне, команда будет омолаживаться. И дубль будет омолаживаться, кто-то перейдет в «Рубин-2». Одно могу сказать: шансы будут у всех. Как они были и у выпускников муниципальных спортивных школ Казани на селекционных днях, которые мы проводили для ребят 1995-1998 годов рождения.

– Кого-то выбрали?

– Есть те, кого отметили, но процесс еще не завершен. По итогам этих селекционных дней в конце мая будут отобраны ребята, для которых будет еще второе «сито» – двусторонняя игра. И уже там Юрий Анварович будет смотреть, кого привлекать к работе. 



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама