Следующий матч 

ЦСКАРубин
-:-
18-й тур
09.03.2019,

Последний матч 

РубинАхмат
1:0
18-й тур
02.03.2019,

Турнирное положение 

#КомандаИОМячи
5ЦСКА132017-7
6Спартак М131914-13
7Оренбург131914-11
8Рубин131913-11
9Урал131614-20
10Ахмат131610-13
11Динамо М131510-10

Мама Сергея Рыжикова: Когда Бердыева уволили из «Рубина», я плакала

Сергей РыжиковКорреспондент спортивной редакции KazanFirst отправился на родину вратаря казанского «Рубина» и сборной России Сергея Рыжикова, чтобы пообщаться с его родителями и узнать эксклюзивные подробности о детстве голкипера.

В Шебекине любое событие, нарушающее вялотекущий ритм этого небольшого городка Белгородской области, сразу приобретает вселенский масштаб. Вот и весть о приезде казанского журналиста разлетелась во все углы еще до того, как успеваю ступить на местную гостеприимную землю. Незнание города и неместный говор выдают меня с головой.

Дорогу к дому родителей Сергея Рыжикова, главной шебекинской гордости, охотно готов показать любой местный, потому что здесь каждый про каждого знает практически все. И понятно, что остаться незамеченным чужаку, да еще приехавшему по душу вратаря сборной России и «Рубина», здесь просто невозможно.

Отправляясь в Шебекино на поиски дома родителей Сергея Рыжикова, я рассчитывал увидеть, как минимум, коттедж с добротным забором, крепкими воротами, домофоном и видеокамерой на входе. Но, вопреки ожиданиям, местный проводник приводит меня к обычной двухэтажной сталинке. Ошибки нет, уверяет спутник.  

В этой квартире в доме на улице Свободы Виктор Викторович и Людмила Ивановна Рыжиковы живут последние 20 лет. Именно здесь выросли их сыновья Сережа и Андрюша, обычные шебекинские мальчишки, ставшие профессиональными футболистами. Ходил себе в школу Сережа Рыжиков, занимался спортом и даже представить не мог, что через пару десятилетий его детство, отрочество и юность станут интересны всей стране.

Первый тренер Рыжикова: Шаймиев лично просил Сергея не переходить из «Рубина» в «Спартак»

Виктор Викторович и Людмила Ивановна любят встречать гостей. Принимая приглашение войти, я, между делом, узнаю, что стал первым журналистом, которому довелось побывать в квартире, где выросли братья Рыжиковы.

«В Шебекино Сергею не дают прохода»

Первым делом меня без разговоров усаживают за стол – накормить с дороги. Людмила Ивановна варит ароматнейший кофе и попутно рассказывает о местном укладе жизни.

Родители Сергея: Людмила и Виктор Рыжиковы

– Городок у нас небольшой, население всего-то 60 тысяч.  Разумеется, все друг друга знают. И новостями о Сергее местные друг с другом делятся постоянно. Газеты тоже не остаются в стороне. Постоянно рассказывают о его жизни в Казани, освещают местные турниры на Сережины призы. Весь город следит и радуется его успехам.

– А что происходит, когда он приезжает домой?
– Даже пройти по улице не может незамеченным! Все его сразу хотят увидеть, пообщаться, кто-то даже просто автограф взять. Сразу начинают стучать в двери нашей квартиры, караулить Сережу с Машей у их собственного дома. В общем, прохода ему не дают. Он сам говорил, что невозможно выйти на улицу прогуляться.

– Обратная сторона жизни популярного человека…

А Сережа так воспитан, что никому ни в чем не отказывает. Он очень добрый, отзывчивый, никогда не обидит человека ни словом, ни делом. Про таких говорят: добрейшей души человек. Это у него от Бога. Сколько я знаю футболистов, сколько смотрю передачи с их участием – все равно мне кажется, что мой ребенок – самой светлой души человечек. Ну, ни капли зазнайства! Каким был простым со школьной скамьи, таким и остался, ничегошеньки не изменилось. Напротив, только прибавилось доброты, нежности к своим родителям и друзьям. Всегда и всем подставит свое плечо. Всегда и всем!

– Но что я его все хвалю, давайте и поругаю, - Людмила Ивановна напускает на себя строгий вид. – Вот, например, сегодня Сережа мог бы и пораньше предупредить, что гости из Казани приедут. Мы ведь сами в Белгород собирались, могли с вами разминуться, обидно было бы.

«Маленьким сын никогда не закатывал истерик»

Подобное в истории семьи Рыжиковых уже случалось. Летом, перед чемпионатом мира-2014, в Шебекино приезжал один журналист, но в тот момент родители гостили у старшего сына в Казани. Вступаюсь за Сергея – говорю родителям, что о намерении приехать к ним я сообщил нашему герою, только когда сел в автобус Белгород-Шебекино.

На фото слева направо: Виктор Викторович (папа), Людмила Ивановна (мама), Андрей (младший брат)

Хотя предупредить о визите заранее, стоило: гостившему в эти дни младшему брату Сергея Андрею, вратарю ивановского «Текстильщика», нужно было срочно отлучиться по делам. Успел с ним, уже в дверях, только обменяться рукопожатиями. Андрей постоянно извинялся, будто бы это он, а не я свалился в Шебекино как снег на голову (вообще, вежливость и воспитание в семье Рыжиковых – в крови, как, впрочем, и у всех представителей Белгородчины, с кем довелось пообщаться). Ненадолго незваного гостя оставляет и глава семейства Виктор Викторович, Людмиле Ивановне приходится отвечать за всех.

– И в школе, и в спортшколе отмечали влияние родителей на Сергея. Признайтесь, в детстве непросто с ним было?

–  Да что вы, он был очень послушным! Когда был маленьким, и мы ходили в магазин, то если просил игрушку или конфету, я легко могла объяснить, что у мамы пока нет денежек, что купим, когда будет зарплата. Некоторые дети после этого, бывает, истерики закатывают, у нас такого никогда не было. С младшим, признаюсь, было проблематичнее в этом плане: если Андрюша что-то захотел, то требовал купить именно то, что просил: кофту, джемпер, брюки. А Сережа, даже когда стал постарше, говорил: «Что ты купишь, мама, то я и буду носить». Ему все нравилось, и он полностью доверял моему вкусу. Даже будучи игроком «Салюта», он продолжал полагаться на мой выбор.

– Как же вы в перестроечное лихолетье двух сыновей подняли? Им ведь еще и спортивную форму надо было покупать, а у вас химзавод, где вы с мужем работали долгое время, закрыли.

– Сами удивляемся, как сводили концы с концами! Но покупали им и форму, и одежду. Все старались сделать для них. Помню, была по путевке за границей и привезла Сереже форму «Баварии» – шортики, футболочку, гетры. Так он из нее днями и ночами не вылезал, сколько было радости! Все силы отдавали – лишь бы ребята не теряли мотивацию заниматься спортом. Но без последствий для учебы!

«Любовь к «Спартаку» передалась от отца по наследству»

–  Значит, с детства болел за «Баварию»? Запишем.

–  Нет, с детства болел за «Спартак» и только за него! Это была его команда, он постоянно ходил с папой к друзьям смотреть матчи по телевизору. Но когда Сереже предлагали перейти в «Спартак», он говорил: «Мама, я хоть и болел за этот клуб с детства, но сейчас мой клуб – «Рубин». Теперь вся его жизнь вертится вокруг вашей казанской команды. Просто тогда любовь к «Спартаку» передалась ему по наследству от папы.
Да и вообще, Сережина любовь к спорту – это большая заслуга отца. У нас папа играет в теннис, и с малых лет брал сына на корт. Я тогда работала в торговле, бывало, задерживалась допоздна. И вот Витя забирал его с садика и вел с собой на стадион. А где стадион, там и мяч. Так оно и закрутилось.

– А после футбол пленил и младшего?

– Да, но Андрей оставил родительский дом уже в пятом классе. Его забрали в волгоградский спорт-интернат. Отдали мы его не сразу, только по согласию и просьбе Сережи. В свое время старшего мы не отпустили на Украину, когда его приглашали в какой-то там спортивный клуб. Нам было и страшно, и жалко отпускать ребенка одного в таком маленьком возрасте, ему лет десять-одиннадцать было. Мы и Андрюшу не сразу отпустили. Например, Старому Осколу отказали – побоялись. У мальчика учеба, а там не известно еще, с кем поведется. Так-то он хороший, но любой матери боязно, что ее сын может попасть в плохую компанию.

Когда возник вариант с Волгоградом, Сережа встал и сказал свое веское слово: «Мама, в свое время вы меня не отпустили, а я, может быть, сейчас уже играл бы за рубежом. Давайте хотя бы Андрею не будем мешать использовать свой шанс». Только тогда мы приняли окончательное решение, и Андрюша поехал в Волгоград.

– А братья между собой в детстве ладили? Или, напротив, дрались часто?

– Никогда не дрались. Они у меня с самого детства друг за друга горой. Сережа водил и забирал Андрюшу из садика, в школу провожал. И до сих пор не проходит и дня, чтобы они друг с другом не пообщались, они у меня не разлей вода. Тьфу-тьфу (стучит по столу), дай Бог, чтобы эта дружба у них длилась вечно. Я сейчас очень редко встречаю, чтобы родные браться были так близки между собой.

«В Белгороде Сережа получал копейки»

– Как вы восприняли решение Сергея заняться футболом? Ведь логично будет рассудить: занимайся учебой – в люди выбьешься!

– Знаете, когда он окончил 11 классов, у него было стремление продолжать учебу. Спрашивала: «Сынок, куда пойдешь?». Отвечал: «В институт!». Но потом решил все же сначала закончить техникум, поиграть в футбол на родине, сходить в армию, если призовут. Футбол для него в тот момент был всем. А вот в подростковом возрасте Сергей прыгал: то футбол, то бокс, то еще какой-нибудь вид спорта. Мы с отцом настоятельно просили его определиться уже и, честно признаюсь, даже наказывали.  Если сын приносил плохие оценки, я его не пускала на тренировки. Ко мне даже тренеры приходили, просили за него: «Накажите за неуспеваемость, чем хотите, но, пожалуйста, только не тренировками! У него получается, жилочка в нем есть, пусть пробует быть футболистом».

Если честно, никто не мог предположить, что Сережа сможет пойти так далеко. У нас ведь как в жизни: там помогут, здесь подскажут, везде блат. А нам ему материально помочь было нечем, на нас надежды никакой.

– Сейчас родители детей стараются от армии огородить. А Сергей значит, сходил?

– После того, как окончил техникум, разумеется, пошел в армию. Тогда все ходили.  На тот момент Сережа уже играл в «Салюте», и команда со службой ему помогла. Пока играл в Белгороде, постоянно приходил домой. Бывало, приедет после игры, беседуем. «Мама, как там ребята играют! А какую зарплату получают! По 60 тысяч, представляешь?!». Я ему: «Сынок, я даже не представляю таких денег». Даже не верилось, что, пиная мяч, можно получать такие крупные суммы. На тот момент сам Сережа получал копейки, что-то около 3 тысяч рублей в месяц. Это ему в «Сатурне» уже по 200 долларов начали платить.

Командное фото: Сергей Рыжиков (крайний слева в нижнем ряду) и его брат Андрей (рядом в синей футболке)

И вот, значит, сидим мы мечтаем: «Мамуль, если я выбьюсь в люди и буду много получать, то я тебе каждый месяц буду присылать по тысяче долларов».  На тот момент в Шебекино такую сумму вообще никто в руках не держал. Это были космические цифры. Я отвечаю: «Сынок, хоть бы тысячу рублей в месяц и то уже какая помощь родителям будет» (улыбается). А еще у него всегда была мечта попасть в Германию.

– Он ведь и в школе немецкий язык изучал?

– Да. И эта мечта в нем живет до сих пор.

«Кафанов стал ему вторым отцом»

– Ты давай всех тайн не выдавай! – шутливо осаждает супругу вернувшийся Виктор Викторович.

А когда он попал в «Сатурн», сбылась наша мечта, – продолжает Людмила Ивановна. – Но Сергей все сделал сам, своим трудом, потом.

– Виктор Викторович, а ведь поездка на просмотр в Раменское была вашей инициативой, верно?

Ну да. Решили прокатиться, показаться. Посмотрели – подошел.

– Но, говорят, сначала Сергея забраковали, и только из-за вашей настойчивости ему дали второй шанс. Как же все-таки дело было?

Виктор Викторович: Да давно это было, всего и не упомнить. Познакомились в Белгороде с тренером, Соловьев, по-моему, была его фамилия. С ним и повезли ребят на просмотр.

Людмила Ивановна:
Переживали очень сильно.

– А Сергей сильно переживал, когда его не приняли сразу?

Л.И.: Знаете, даже если так, он виду не подаст никогда. Боялся, что мы расстроимся вместе с ним.  Говорил: «Мама, терпение и труд все перетрут». Сережа всегда шел к своей цели. Падал, вставал, шел дальше, старался. Сначала было Раменское, потом в «Локомотив» пригласили.

В.В.: Сначала в «Анжи».

– В Дагестан не боялись отпускать сына?

В.В.: Нет!       

Л.И.: Не то слово – боялись! При этом Сергей нас успокаивал, говорил, что там все хорошо, спокойно. Но на тот момент у него уже была Маша, поэтому и советовалась уже с ней, по девичьи. Я спрашивала, звонила постоянно – интересовалась обстановкой. Может, конечно, всего-то мне и не рассказывали, чтобы не тревожить материнское сердце.

Сергей Рыжиков (слева) и Виталий Кафанов

– А в Татарстан?

Л.И.: Когда Сережу пригласили в Казань, Татарстан был уже на слуху, да и «Рубин» – команда Премьер-Лиги. Никаких переживаний не было. Зато когда Бердыев ушел из «Рубина», я плакала, честное слово! Он очень многое сделал для сына. Для нас Курбан Бекиевич стал членом семьи. Он поверил в Сережу, когда остальные тренеры не давали ему шансов себя проявить. И конечно же, Кафанов. Виталий Витальевич стал для Сережи просто вторым отцом.

– Людмила Ивановна, а вы сильно переживаете, когда смотрите футбол?

–  Очень переживаю! Раньше постоянно боялась за сыновей, когда они падали на газон. Старалась смотреть только первые таймы, на большее меня не хватало. Сейчас отношусь к этому чуть поспокойнее, но все равно во время игры на душе тревожно.

«Борщ у снохи выходит почти как у меня»

– Судя по вашим словам, в юношестве Сергей был успешным спортивным парнем. Наверняка девчонки вокруг него толпами увивались?

Л.И.: Может, и увивались, но прежде всего он им нравился как человек, друг. Была у него девочка в 11-м классе – не знаю, встречались они или нет, но симпатии к ней он проявлял. Она тогда выбирала между двумя парнями, и выбрала в итоге не Сережу. А сейчас локти кусает. Мы с ней до сих пор иногда встречаемся в городе, она все время про него спрашивает.  А потом сын познакомился с Машей, и это уже на всю жизнь.

– Мне говорили, что Сергей любит вкусно поесть. Это так?

Да, аппетит у него хороший. Что любит? Мучное. Пироги просит испечь, когда приезжает, борщи. Обычно, когда он в Шебекино, крестные, бабушки,  очень хотят увидеться, и мы собираемся за большим столом. Несколько раз предлагали собраться где-нибудь в кафе, потому что вместить в квартиру сорок человек проблематично. Но Сережа просит именно домашней еды. Говорит, устал от ресторанной пищи на выездах и сборах. Сыну стараюсь не отказывать.

Сергей и Мария Рыжиковы со своими детьми

– Провокационный вопрос: Маша вкусно готовит борщ?

– Недавно я вернулась из Казани. И Маша нас как раз угощала борщом. Я ей говорю: «Дочка, у тебя вкусный борщ, почти как у меня». Она начала: «Да я на скорую руку, не успела толком подготовиться, все с детьми». А я ей: «Вот если бы подготовилась, вышел бы точно, как у меня» (смеется). Готовит она тоже вкусно. Маме троих детей по-другому и не положено.

Мария Рыжикова

– Вижу, со снохой быстро общий язык нашли. Приняли в семью без ревности?

Отчего же ревновать? Городок у нас небольшой, все друг друга знаем. Знала я и Машину семью, там у родителей пять дочерей, и все хорошенькие росли. Другое дело, что мы с Сережиным папой всю жизнь вместе, почти сорок лет уже. И своим сыновьям я тоже всегда говорила: «В мой дом вы приводите всего одну женщину и на всю жизнь!». Я очень рада, что он нашел ту самую, единственную!



Если понравился материал, нажми "Мне нравится":




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео 

 

 

Мы в соцсетях 

Реклама